Новости

Их называют «Фантазёры»

Их называют «Фантазёры»

Дошколят учат петь и рисовать

Малыши восторженно следят за каждым движением строгого Гномика и красавицы Осени. С удовольствием разгадывают загадки, поют и танцуют вместе с волшебными героями. Накануне каникул в группах раннего развития муниципальной детской музыкальной школы № 1 проходят необычные занятия - праздник Осени...

Специально для дошколят в музыкальных школах и школах искусств города открыты группы раннего эстетического развития, и в каждой своя авторская программа.

- Мы принимаем детей с четырёх лет, - говорит Екатерина Майорова, заместитель директора по методической работе ДМШ № 1. - Программа рассчитана на три года. Первые два идёт общеэстетическое развитие с музыкальным уклоном. Доказано, что для общего развития музыкальное образование самое лучшее. Помимо того, наше учреждение - школа классического обучения, мы сохраняем сложившиеся годами традиции, ведём детей в профессию. На третий год, когда ребятам исполняется шесть лет, они выбирают инструмент. В этом возрасте они уже и физиологически, и психологически готовы к тому, чтобы начать более серьёзное обучение. Мы готовим их к поступлению в первый класс музыкальной школы.

Развивающие занятия для самых маленьких напоминают весёлую игру. И в то же время здесь всё как у школьников - уроки, перемены и каникулы. В классах малыши занимаются без родителей, но в конце каждой четверти мам и пап приглашают на открытые уроки, которые проводятся в виде разных праздников. Перед ноябрьскими каникулами в гости к ребятам приходила волшебная Осень.

- Мы занимаемся всего два месяца, - рассказывает Татьяна, мама Михаила. - О группе для малышей узнали случайно, когда привели в музыкальную школу старшего ребёнка, но очень рады, что попали сюда. Сыну очень нравится, он обожает своих педагогов, говорит, что это его любимая школа. Миша стал много петь - частушки, песенки, приговорки. Видно, что ребёнок действительно развивается.

Малыши приходят в группы два раза в неделю. В день проводится по два занятия, каждое не более 30 минут. Между ними - обязательная переменка. Для дошколят оборудованы специальные классы. В группах занимаются по четыре-шесть человек, малыши очень подвижны и эмоциональны, работать с большим числом детей педагогам сложно. Так что получается практически индивидуальный подход. Без внимания никто не остаётся.

- В первые два года в программу развития входят занятия по ритмике, слушанию музыки, ребята поют в хоре,- объясняет Екатерина Игоревна. - Причём акцент делаем на фольклорные традиции. Ребята разучивают прибаутки, заклички, частушки, участвуют в музыкальных играх, помимо того, занимаются прикладным творчеством - лепкой, аппликацией, рисованием. Это развивает мелкую моторику, фантазию, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Не зря наши группы раннего развития мы назвали «Фантазёрами». Также в группах проходят занятия, знакомящие детей с музыкальными инструментами. Таким образом, мы ориентируем ребятишек на дальнейшее музыкальное обучение, определяем их способности. На третий год начинается образовательная программа, меняется цикл предметов. Вводится сольфеджо - основы музыкальной грамотности - и занятия на выбранном инструменте. Это пробный год, который позволяет ребёнку понять, правильный ли выбор он сделал. Ещё не поздно поменять инструмент.

Чаще всего ребята выбирают фортепьяно, аккордеон, популярностью пользуются и народные инструменты - домра, балалайка. В этом году один из мальчиков решил начать обучение игре на ударных.

- Занятия в группах раннего развития не освобождают от вступительных экзаменов в первый класс, - говорит Екатерина Майорова. - Однако практика показывает: все, кто действительно талантливы и работоспособны, без особых проблем справляются с ними. Около 70 процентов из тех, кто занимался в этих группах, заканчивают школу. И эти ребята более яркие, успешные, большинство из них становятся лауреатами и победителями конкурсов различных уровней.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА