Новости

Шесть новых километров

Шесть новых километров

Подведены итоги дорожно-строительного сезона

В Красноярске научились делать дороги. Нет, вернее так - в Красноярске научили делать дороги. Жёсткие санкции за срыв сроков работ, видеонаблюдение и гражданский контроль, штрафы за нарушение технологии укладки асфальтобетонного покрытия, пятилетние гарантийные обязательства, оплата муниципального заказа только после приёмки объекта - все эти меры «кнута» заставили пересмотреть отношение подрядчиков к качеству и дали ощутимый положительный результат. Теперь даже если асфальт поплывёт вместе с весной, дорожники вынуждены будут укладывать его заново, за свой счёт, в рамках взятых на себя договорных обязательств.

Текущий год стал в некотором смысле знаковым в плане дорожного строительства. По федеральным и муниципальным программам на размещение заказов в этой сфере было направлено свыше 2,3 миллиарда рублей. Другой особенностью года стало и то, что на 70 процентов перечень объектов ремонта, реконструкции и строительства был сформирован исходя из предложений красноярцев, принявших участие в обсуждении программы на сайте городской администрации.

Большая часть новых дорог появилась в интенсивно развивающемся Советском районе. И это вполне понятно: там, где растут жилые дома, социальные, культурные и торгово-развлекательные центры, спортивные и здравоохранительные учреждения, необходима грамотно налаженная инфраструктура. До конца года будут построены: шестиполосная магистраль на ул. Алексеева, четырёхполосная дорога на Водопьянова, почти километр ул. Светлогорской и целый ряд других магистралей. На большинстве улиц уже открыто движение, и ездят автомобили, хотя официальный ввод в эксплуатацию назначен на будущий год. Нестыковка связана с тем, что ещё не завершились все работы по благоустройству, установке светофорных объектов и нанесению дорожной разметки. Кроме того, подрядчик приступил к работам на развязке ул. Воронова - Краснодарская. В 2011 году на строительство этого важного инфраструктурного объекта, призванного разгрузить напряжённый городской участок, было выделено 8,4 млн рублей плюс 24 млн рублей на переселение граждан из зоны будущего строительства.

- В общей сложности уже построено почти шесть километров дорог, - рассказывает руководитель МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» Артур Горбунов. - По этому показателю мы приблизились к докризисному году. Построенные дороги - это магистрали новых микрорайонов 4-й Инокентьевский, Покровский, Метростроитель, 7-й район и 6а квартал в Северном. Они призваны обеспечить транспортную доступность к новостройкам, а также разгрузить транспортные магистрали, такие как ул. 9 Мая, ул. Шахтёров и ул. Караульная. Качество работ проверялось нашими специалистами, плюс на основе конкурса привлекались независимые лаборатории. Подрядчик даёт пятилетнюю гарантию.

По словам Артура Михайловича, единственная серьёзная заминка вышла по строительству четырёхполосной дороги на участке от ул. Линейной до ул. Чернышевского. Дело в том, что по данному объекту принятые обязательства подрядчиками систематически не выполнялись, в связи с чем «Управление капитального строительства» было вынуждено в судебном порядке расторгнуть контракт и объявить новый аукцион, который состоялся только в конце октября, когда из-за погодных условий уже нельзя было укладывать асфальт. Покрытие на перекрестках ул. 4-я Дальневосточная, ул. Линейная и Чернышевского появится только в следующем году. Пока же в качестве временной меры специалисты сделают дорогу из дорожных плит, что позволит до января запустить городской маршрутный транспорт.

- Весь сезон шёл многоуровневый контроль, начиная от проверки сертификатов на материалы, из которых строится дорога, технологии производства асфальтобетона на заводе, заканчивая дорожными вырубками и проверкой покрытия на такие показатели, как водонасыщение, плотность, - комментирует депутат городского Совета Константин Ляшкевич. - Если выявляется несоответствие стандартам, то дорога не принимается. Так, например, подрядчики переделывали улицы Годенко, Матросова, Семафорную и другие, где была выявлена некачественная работа. Но надо сказать, что программа по строительству и реконструкции дорог в Красноярске не сворачивается, а развивается, поэтому большинство подрядчиков хочет себя зарекомендовать с положительной стороны, чтобы у них была перспектива на будущее, и они ответственно подходят к делу.

Важной вехой уходящего дорожно-строительного сезона стала не только закладка четвёртого моста через Енисей, но и начало работ по реализации стратегического проекта многоуровневой развязки на ул. 2-я Брянская - ул. Калинина - ул. Брянская. В этом году уже расселено 25 семей, снесено 15 домов, построен правоповоротный шлюз с ул. 2-я Брянская. Второй стратегический объект, к которому приступили специалисты, это путепровод через железную дорогу с ул. Авиаторов на Северное шоссе. До конца года предполагается построить сам путепровод и развязку на Северном шоссе без развязки на ул. Светлогорской. Что касается будущего года, то пока что все проекты находятся на стадии обсуждения. Однако, по заверению специалистов администрации, скорее всего в перечень попадут те объекты, которые были заявлены красноярцами, но не попали в программу нынешнего дорожного сезона.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА