Новости

ГАЛЕРЕЯ «НАЧАЛА»: Гениальная непревзойденность

ГАЛЕРЕЯ «НАЧАЛА»: Гениальная непревзойденность

Всякого, кто наблюдал Сальвадора Дали, поражали не только его картины, но и вид самого художника. Высокий молодой человек носил усы, смотрящие вверх как антенны, а своим поведением вызывал мысли о сумасшествии.

Все самые сокровенные переживания и эмоции художник хранил в глубине своей непознанной до сих пор души. Плакать без повода он мог как грудной ребёнок. Несколько раз родные оттаскивали его от ножа…

На чём были основаны его страхи - он и сам не мог дать вразумительного ответа. Мог без причины возненавидеть человека лишь потому, что ему привиделась отрицательная сторона его.

Понять гения было невозможно. Врачи-психиатры лишь разводили руками, глядя на его творения - бессмысленные по убеждениям того времени… Полнейшее отсутствие какой-либо логики просматривается во всех его работах, на полотна которых он выплёскивал свои фантазии.

А между тем зачем их творил великий живописец? Образы картин возникали в его больном сознании… Это был крик измученного человека, разочаровавшегося в серости и насквозь логичной дисциплине современного мира…

«Мир - это не только наши желания и эмоции», - так говорят нам с самого раннего нашего детства все взрослые здравомыслящие люди. Видимо, великий художник не смог это уловить, не смог в это поверить… и создал полотна, потрясающие мир.

Глупо рассматривать каждую его картину как отдельное творение. Творение - скорее сам Дали, и вся его живопись есть скорее некая жалоба на современность, некий глас вопиющего в пустыне, кричащий всей своей абсурдной крайностью о воспалённом человеческом чувстве бессознательного…

Артём Трофимов, литературный лицей, 8-й класс

Картина «Постоянство памяти» (известна также как «Мягкие часы», «Твёрдость памяти» или «Стойкость памяти»), вероятно, самая известная работа Дали. Размягченность висящих и стекающих часов - образ, лучше любых других, даже самых невероятных искажений подрывающий веру в естественный, закономерный порядок вещей. Этот образ распространяется и на область бессознательного, оживляя универсальное человеческое переживание времени и памяти. Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы. Картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА