Новости

Чтоб «мышь» от горя не повесилась

Чтоб «мышь» от горя не повесилась

Простые правила покупок в Интернете

Кликнул мышкой, и готово. Товар, причём эксклюзивный, который не приобретёшь в местном магазине, в «корзине», а вы наслаждаетесь жизнью в удобном кресле перед монитором. Так, или почти так происходят покупки в Интернете. А что - никаких тебе дорог, очередей, всезнающих и навязчивых или же, наоборот, бестолковых продавцов. Хочу - товар смотрю, хочу, чай пью, да ещё и покупки совершаю по самой наивыгоднейшей цене…

Однако, как показывает опыт, делать действительно выгодные покупки в Глобальной сети далеко не так уж и просто. Вернее, не всегда просто. Интернет-магазины полны подводных камней и других скрытых от неискушенного обывателя неприятностей. Чтобы благополучно избежать их, необходимо соблюдать целый ряд правил.

Первое и главное из них - самому проверить рейтинги продавца. Такое под силу каждому пользователю, даже начинающему и неискушённому. Достаточно при намерении купить выбранный вами товар в интернет-магазине не полениться почитать отзывы, оставленные другими покупателями. Как правило, их достаточно. Из постов, оставленных на портале вашими предшественниками, вы сможете получить весьма интересную и полезную информацию. Например, о том, что выбранная модель платья является большемеркой, а потому нужно заказывать на размер или даже два меньше, чем вы обычно носите. Более того, многие продавцы одежды намеренно обрабатывают фотографии моделей в программе PhotoShop, чтобы вещи выглядели ярче и привлекательнее. Поэтому, когда платье или кофточку привозят покупательнице, её нередко постигает разочарование и, как правило, она восклицает что-то вроде: «А на сайте на фотографии эта вещица выглядела иначе!» А потом пишет об этом в отзыве. И, согласитесь, что получив подробную информацию, можно уберечь себя от многих неприятных неожиданностей.

Кстати, на Amazon и eBay оставлять отзывы можно только после покупки товара, что делает накрутку рейтинга почти невозможным. Следующий совет - внимательно и полностью прочитайте описание продукта, который собираетесь покупать. Потому что иногда картинка или заголовок не совпадают с продаваемым товаром. А внизу страницы могут быть написаны дополнительные условия приобретения и более подробное описание.

Существуют разные способы обмана невнимательных покупателей. К примеру, на фотографии изображена новая модель смартфона, а на самом деле продаётся предыдущая. Некоторые же продавцы устраивают что-то вроде лотереи, при участии в которой вы получаете не тот товар, который хотели приобрести, а один из пяти разыгрываемых, о чём сообщается в самом конце описания, а иногда даже после самого розыгрыша.

Пользуетесь ли вы Интернетом, и если да, то как часто?

31 % - ежедневно

11 % - несколько раз в неделю

5 % - несколько раз в месяц

3 % - эпизодически, но не менее 1 раза в полгода

50 % - не пользуюсь

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 сентября 2011 года. Опрошено 1 600 человек

Так что не стоит руководствоваться только красивыми картинками. Убедитесь, является ли изображение продаваемым товаром в действительности, полностью изучив всё представленное на страничке описание. Также следует найти на сайте условия получения данного товара, чтобы не попасться на уловку, которых, поверьте, немало.

Обязательно обратите внимание на цену выбранной вами вещи! Дело в том, что стоимость одних и тех же товаров в различных интернет-магазинах может существенно различаться. Поэтому перед покупкой желательно провести сравнительный анализ. Обычно по запросу в Гугле или Яндексе поисковик на первой странице выдаёт несколько сервисов сравнения цен (например Яндекс.Маркет).

Не забывайте также учитывать цену доставки. Иногда она может быть очень завышенной, а иногда бесплатной. Также в некоторых случаях доставка изначально включается в цену товара, причём в зависимости от региона или города стоимость выбранной вами продукции может существенно варьироваться, на что также нужно обратить внимание.

Естественно, не стоит доверять чересчур низким ценам. Скажем, ноутбук всего за 30 долларов является не более чем приманкой для слишком доверчивых людей. Но, с другой стороны, слишком перестраховываться и отвергать каждое интересное предложение тоже не стоит. Такая паранойя может лишить вас возможности сэкономить, ведь иногда мелкие продавцы предлагают сделки по более выгодным ценам. Нужно просто всё проанализировать и сделать объективный вывод - может ли предлагаемый товар на самом деле стоить столько, сколько указано на сайте. Если в принципе нет, то рисковать не имеет смысла, а если да, то почему бы не приобрести вещь без торговых накруток!

Разумеется, что, как и в реальной жизни, в Сети можно нарваться на мошенников и аферистов, желающих завладеть вашими деньгами безвозмездно. Так, признаками интернет-мошенничества могут служить отсутствие на сайте номера телефона, по которому можно уточнить наличие товара на складе, мифически низкие цены, требование стопроцентной предоплаты. К слову, если на сайте продавца вы не нашли интересующей информации о товаре, то позвонив телефону, вы можете получить подробную информацию о продукте, условия гарантийного обслуживания, цену как на приглянувшуюся вам вещь, так и на её доставку.

К слову, о доставке. Она должна быть действительно надёжной. Поинтересуйтесь у продавца, кто и каким образом привезёт вам выбранный товар. Если вас не устраивает его предложение, если предлагаемая курьерская служба не вызывает доверия, попросите отправить покупку другим способом. Некоторые службы могут доставлять товар очень долго, так что не ленитесь читать в Интернете отзывы и о них. Иначе может случиться так, что товар попадёт к вам в руки через несколько месяцев после покупки. И ещё немаловажный момент: убедитесь, что у избранной службы доставки имеется возможность возврата товара.

Опытные покупатели советуют получать товары из категории б/у или посылки от частных лиц только на почте. Ведь в отделении, в присутствии официального сотрудника почты вы можете, так сказать, не отходя от кассы убедиться, что пришёл именно тот товар, который вы заказывали, и проверить его основные функции. А обнаружив проблемы или дефекты, можно тут же отказаться от получения и вернуть посылку или бандероль отправителю.

Получив заветный груз, обязательно убедитесь, что упаковка оригинальная и ни разу не открывалась. Потому что «новый» товар может оказаться, увы, изрядно поношенным. Причин, по которым купленная вами вещь потеряла свежесть, может быть немало. Что-то запылилось или даже испортилось, стоя на витрине в магазине, что-то было продано, а потом возвращено другим покупателем, что-то было открыто и протестировано, а потом снова уложено в коробку…

Если товар открывали, то может быть повреждена не только упаковка. Вполне вероятно, что какие-то части и комплектующие утеряны или продавец специально выложил некоторые аксессуары, а потом, перед отправкой, забыл вложить их обратно. В этом случае как можно быстрее сообщите об этом продавцу письменно через e-mail, чтобы были доказательства своевременного уведомления. Например, если при покупке телефона в комплекте не оказалось гарнитуры, заявленной на упаковке, стоит сразу же сообщить об этом продавцу. Товар в этом случае обязательно поменяют. К слову, это реальный случай.

И ещё один совет: не забывайте оставлять оценки или отзыв о продавце и товаре после совершённой покупки. Потратив на это всего несколько минут свободного времени, вы поможете всем следующим покупателям этого интернет-магазина, как ваши предшественники когда-то помогли вам. Таким простым способом вы поддержите рейтинг понравившегося портала и поможете отсеять тех, кто обманывает своих покупателей.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА