Новости

Дайте нам знак

Дайте нам знак

На улицах много предписывающих и мало запрещающих

При всём своенравии и лихости отечественного водителя регуляторы дорожного движения - знаки-светофоры - он уважает. Во-первых, потому что инспекторы бдят, а во-вторых, от этого зависит жизнь и здоровье людей, да ещё техническое состояние любимого автомобиля. Самые же мудрые соблюдают главный закон: «Правило трёх Д - дай дураку дорогу». Существуй такой знак, его стоило бы повесить на каждом перекрёстке.

Но Правила дорожного движения конкретным языком и описывают конкретные ситуации. Там же приведены все существующие знаки, что они означают и как действуют. В Красноярске работают почти все из них. Всего в уличной дорожной сети города используется более 11 тысяч знаков.

- Это не так уж и много, - утверждает Андрей Горобец, начальник отдела организации движения муниципального казённого учреждения «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства». - Все они читаемы и долговечны - гарантия от производителя на лакокрасочное покрытие 20 лет, на световозвращающую плёнку - семь лет. Соответственно, раз в семь лет дорожный знак должен быть заменён. Его световозвращение и информация для водителя со временем понижается и выходит за требования ГОСТа.

Основная разновидность знаков, установленных на улицах города, - это знаки приоритета. Много информационных знаков, специально-информационных, предписывающих и предупреждающих. К последним относятся: «Осторожно, дети», «Двустороннее движение», «Земляные работы». Меньше всего запрещающих знаков.

Основной критерий установки дорожных знаков привязан к организации дорожного движения в конкретном месте установки. Это отправная точка. Например, перекрёсток. Определяется, какая дорога главная, какая - второстепенная. Разрабатывается порядок проезда по этому перекрёстку - устанавливаются знаки, распределяющие направление движения по полосам (5.15.1 и 5.15.2). Запрещающие знаки устанавливаются при вводе определённых ограничений. Так, в этом году было установлено более 200 знаков, запрещающих движение грузового транспорта. Таким образом была полностью закрыта центральная часть города для грузового движения. Оставлены только подъезды к предприятиям и учреждениям, использующим грузовые перевозки. Знак 3.1, именуемый в народе «кирпич», используется только для организации одностороннего движения. Во всех других случаях он применяться не должен, в том числе с дополнительными табличками типа «Кроме специального транспорта». Использование знака 3.27 «Остановка запрещена», по словам Андрея Горобца, вынужденная мера, связанная с недостаточным количеством парковок и с неразберихой, вызванной самоуправством водителей. Многие из них рассуждают совершенно безответственно: «Я приехал и поставлю здесь машину, я так хочу». В то же время на улице Ленина, к примеру, пять полос движения, из которых днём в рабочие дни для проезда остаётся только три полосы. Остальные заставлены автомобилями. Поэтому приходится использовать этот знак.

Конечно, бывает, что знаки крадут или повреждают вандалы. Часто бывает так, что сами водители их случайно сбивают. Только в 2011 году было восстановлено более 1,5 тысячи знаков. Такие ситуации для городских служб являются настоящей проблемой. Представьте себе: на перекрёстке, который регулируется знаками «Уступи дорогу» и «Главная дорога», один из этих знаков пропадает. Все водители знают: если перекрёсток без светофора и нет знаков, то начинает действовать правило правой руки - нужно пропускать тех, кто подъезжает справа, и ты имеешь приоритет перед теми, кто подъезжает слева. И вот в такой ситуации получается, что одни водители на перекрёстке едут по знакам, а другие по правилу правой руки. Неминуемо происходит дорожно-транспортное происшествие. Словом, такое злостное хулиганство, как кража дорожного знака, может привести к очень тяжёлым последствиям.

Система дорожных знаков - гибкий организм. В связи с изменением организации дорожного движения некоторые знаки теряют актуальность, и их нужно убирать. Так произошло после расширения улицы Робеспьера в районе Копыловского моста. Все старые знаки там демонтированы и введена новая организация движения. Соответственно, были установлены новые дорожные знаки. Также знаки могут быть заменены или вообще демонтированы в связи с изменением правил дорожного движения, изменением требований ГОСТа. В любом случае эти операции делаются в плановом порядке.

Обычные граждане могут стать инициаторами установки того или иного знака. Для этого им нужно обратиться в Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства. После согласования пожелания жителей с ГИБДД принимается решение, устанавливать желанный знак или нет. Однако инициаторам нужно учитывать, что в соответствии с требованиями некоторые знаки поставить невозможно. Например, въезд во двор жители часто просят закрыть тем же «кирпичом». Понятно, что обитатели двора хотят защититься от чужаков, которые, паркуясь, загромождают придомовую территорию машинами или ищут возможность прошмыгнуть в объезд пробок. Но сами жильцы забывают, что после установки «кирпича» они при попытке въехать на, казалось бы, свою территорию, под знак, сами становятся нарушителями. Для решения этой проблемы предназначены знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». В соответствии с Правилами дорожного движения по обозначенной этими знаками территории нельзя двигаться со скоростью свыше 20 километров в час, запрещено сквозное движение, вводятся специальные требования к парковке.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА