Новости

Дойти до каждого

Дойти до каждого

Красноярцы голосуют за комфорт

В краевом центре появится справочник, содержащий информацию обо всех красноярских социальных учреждениях, а также об услугах, предоставляемых ими. Рассказывать горожанам о ближайших к их дому поликлиниках, молодёжных центрах, библиотеках будут также на специальных информационных щитах, имеющихся на всех подъездах многоквартирных домов столицы региона.

Особое внимание информированию населения о работе социальных учреждений Красноярска чиновники уделяют не случайно. Специалисты мэрии подвели на днях итоги Недели качества социальных услуг, которая проходила в краевом центре с 7-го по 13 ноября. В течение семи дней посетителей школ, детских садов, библиотек, больниц и поликлиник города просили заполнить специальные анкеты, в которых красноярцы ставили свои оценки работе тех или иных учреждений.

- Изучая результаты опроса, я обнаружил, что более 50 процентов людей узнали о возможности получения социальных услуг от родственников, знакомых и соседей, - отметил Виктор Шевченко, первый заместитель главы города. - Например, недавно ко мне на приём записалась женщина. Она имела право на большое количество льгот, так как воспитывала одна двоих малолетних детей, отец которых трагически погиб. Но об этой возможности она просто не знала и была очень удивлена, когда узнала, что имеет право на меры соцподдержки без вмешательства первых лиц. Это говорит о том, что мы недостаточно информируем жителей.

Руководитель департамента социальной политики администрации Красноярска Василий Куимов заявил, что в мэрии уже идёт работа над созданием справочника социальных объектов. «Важно, что в эту брошюру войдут и сведения о социальных аптеках, где пожилые люди могут приобрести лекарства по льготной цене, - отметил Василий Васильевич. - Это стало бы подспорьем для врачей, которые просто вручали бы пациентам памятку, а не тратили время на объяснение, как обналичить рецепт». Чиновники отмечают: справочник в ближайшее время появится на сайте администрации города, а также во всех учреждениях социального обслуживания граждан.

- Свою лепту в информировании горожан внесут и молодые красноярцы, - отмечает Максим Уразов, руководитель управления молодёжной политики. - Ведь на подъездных щитах помимо информации об управляющей компании или ТСЖ и рекламы можно разместить сведения, к примеру, о ближайшей поликлинике.

Во время Недели качества социальных услуг горожане оценили работу 82 городских учреждений. Своё мнение о деятельности больниц, школ, детских садов высказали более трёх тысяч красноярцев. Результаты анкетирования показали, что наилучшие оценки получили центры по работе с пожилыми людьми, инвалидами и социально незащищёнными гражданами. Но у посетителей остаётся много нареканий в адрес работы регистратур в поликлиниках. Жалуются красноярцы и на нехватку мест в детских садах.

Что касается общеобразовательных школ, люди в большинстве своём удовлетворены их работой. Родители высоко оценили как подготовку самих учителей, так и уровень проводимых ими занятий. Взрослых, правда, смущает шестидневная учебная неделя, малое количество занятий, требующих работы детей в команде, и Единый государственный экзамен.

- Практически во всех оцениваемых сферах деятельности нет недовольства квалифицированным персоналом - учителями, врачами и руководителей, - отметил Василий Куимов. - Знаете, какие самые частые нарекания к школам? Не к программе, не к качеству преподавания. Претензии предъявляются к школьным гардеробам. Неужели нельзя проводить работу с теми бабушками, которые там трудятся? Опросы показывают, что жёсткой критики в адрес работы социальных организаций в краевом центре нет. Нам указывают на недочёты, предлагают что-то поправить, но все отмечают, что работа ведётся и видны её реальные итоги. И мы эту деятельность будем продолжать.

По словам заместителя председателя Красноярского городского Совета депутатов Алексея Додатко, мероприятия Недели качества социальных услуг позволяют учреждениям здравоохранения, культуры, образования и социальной защиты населения получить качественную обратную связь от потребителей услуг. «Мы в прямом смысле слова получаем социальный заказ населения на определённые виды и качество социальных услуг», - говорит Алексей Игоревич.

Прошедшая Неделя качества услуг обнажила ещё одну проблему. Красноярцы сетуют, что образовательные и спортивные учреждения, где родителям приходится долго находиться в ожидании детей, не приспособлены для комфортного времяпрепровождения. Людям банально не хватает лавочек, они не могут выпить чашку кофе, посмотреть телевизор. «В этом плане показателен пример бассейна «Энергия», - рассказывает Владимир Бауэр, депутат горсовета. - Там и кафе есть для детей и их родителей, и бильярдный стол установлен. Возможно, не во всех спортивных учреждениях можно обеспечить такой уровень сервиса, но, как минимум, поставить лавочки и автоматы с кофе властям под силу».

- Неделя качества социальных услуг проходит не для того, что перед кем-то отчитаться, - подводит итог акции Виктор Шевченко. - Наша задача - создать объективную картину того, что на самом деле происходит в социальных учреждениях. Кроме оценки работы социальных объектов мы получаем понимание того, что необходимо сделать на перспективу, чтобы соответствовать запросам населения.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА