Новости

Алексей Додатко: «Горсовет не должен работать в авральном режиме»

Алексей Додатко: «Горсовет не должен работать в авральном режиме»

Городской Совет должен не реагировать на чрезвычайные ситуации, а предупреждать их своими нормативными актами. В этом абсолютно уверен заместитель председателя Красноярского горсовета Алексей Додатко. Алексей Игоревич стал депутатом в сложные времена кризиса 2008 года, ему пришлось столкнуться с ситуацией реагирования на ЧС. Как считает зампредседателя, местный парламент с честью выдержал это испытание.

  • Сегодня сложно выделить более или менее важные вопросы, - говорит Алексей Игоревич. - Городской совет - ключевой нормотворческий орган Красноярска, его компетенция определена законодательством и связана с принятием нормативных актов, регулирующих жизнь города. И в финансово-бюджетной сфере, и в экономической, и в сфере социальной политики, и городского развития, и жизнеобеспечения. Жизнь современного мегаполиса сочетает в себе различные аспекты и правила, а значит, и горсовет должен регулировать все возникающие в городе вопросы.

- Но существуют и так называемые вызовы времени, когда одни вопросы уходят в тень, а другие занимают первое место в умах горожан?

  • Это мой первый созыв. И наше избрание пришлось как раз на разгар финасово-экономического кризиса. Тогда органы власти и на федеральном, и на региональном, и на местном уровнях искали механизмы, с помощью которых финансово-экономические проблемы могли бы пройти для населения максимально безболезненно. Такой была специфика тех задач, которые пришлось и нам решать в первое время после избрания.

- И Красноярскому горсовету удалось отыскать такие механизмы?

  • Если сравнивать финансово-экономические кризисы 2008 года и 1998-го, очевидно, что страна, край и город в частности оказались в 2008-м готовы к этой ситуации. Нам совместно с администрацией Красноярска и краевой властью удалось справиться с проблемой роста безработицы, не допустить задержек по зарплате и сокращения социальных обязательств. Жизнеобеспечение города также оказалось на высоте - мы не заметили перебоев в снабжении коммунальными ресурсами или неподготовленности к зиме. Более сложной задачей стало сохранение тех темпов экономического роста и тех проектов развития, которые в Красноярске сформировались. Вместе с предпринимательским сообществом, департаментами администрации города мы искали варианты. Яркий пример решения этого вопроса - снижение ставки муниципальной аренды для предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы сделать их более устойчивыми в финансовом плане. В результате сохранилась занятость населения и сами предприятия выжили.

Если сравнивать финансово-экономические кризисы 2008 года и 1998-го, очевидно, что страна, край и город в частности оказались в 2008-м готовы к этой ситуации.

- Но в разные периоды горсовету приходилось и задачи решать те, что ставило время. Наверное, сложнее всего приходилось депутатам самого первого созыва - 15 лет назад, ведь тогда всё формировалось буквально с нуля…

  • Красноярск в то время стал пионером в применении смешанной системы формирования горсовета - депутаты избирались и по одномандатым округам, и по партийному списку. Мы находились в исключительном положении среди всех городов страны. Можно по пальцам одной руки пересчитать мегаполисы, которые работали по этой системе.

- И как это отразилось на деятельности горсовета и на самом Красноярске?

  • Нам удалось создать эффективную систему учёта интересов жителей. Такой способ формирования представительной власти позволил депутатским объединениям, общественно-политическим движениям и политическим партиям выстраивать долговременную работу с избирателями, которая была построена на ответственности и учёте обязательств. А спектр вопросов, которые выдвигало на первый план время, очень широкий. Например, в начале 2000-х годов на острие встали вопросы ЖКХ, тогда система была не в лучшем состоянии. Это связывалось с диспропорциями, взаимными неплатежами. Тогда ответы на вопрос, как город встретит зиму, являлись чуть ли не сводками с фронтов. И здесь городской власти - и исполнительной, и представительной - за счёт своих взвешенных действий удалось не допустить коллапсов, как это произошло на Дальнем Востоке или на Камчатке, где ситуация вышла из-под контроля. И всё же это скорее эпизод критического плана, когда требовалось максимально быстро отреагировать на кризис. Я считаю, это неправильный ориентир. Горсовет - не МЧС. Он должен создать такую выверенную и взвешенную систему нормативных актов, которые способствовали бы созданию максимально комфортной городской среды, реализации проектов развития Красноярска, а также повышению качества жизни каждого красноярца. Такая работа должна проводиться в плановом порядке, а не в авральном.

- Как Вы считаете, какие вопросы горсовет должен решить сегодня, чтобы не возникло кризисных ситуаций в будущем?

  • Вопрос, который стоит на стыке интересов социальной сферы и городской экономической политики, - проблема социальных бизнесов. Например, частных детских садов или других коммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению. Их статус сейчас не определён. В этой ситуации они не могут претендовать на участие в программах по поддержке малого и среднего бизнеса. На мой взгляд, это неправильно, ведь сегодня негосударственные образовательные учреждения активно участвуют в решении проблем в сфере дошкольного или дополнительного образования детей. Сейчас мы начинаем работу в этом направлении с департаментом экономики.

- Нехватка мест в детских садах стала уже притчей во языцех. Возможно, предоставляя льготы частным садикам, удастся решить проблему с дошкольных образованием ребятишек.

  • Город вообще испытывает дефицит социальной инфраструктуры. Важно определять приоритеты при рассмотрении бюджета Красноярска. Как учтены в финансовом документе интересы социальной инфраструктуры? Это одна из точек, требующая постоянного внимания депутатов, потому что мы находимся в диалоге с населением. Конечно, решить все социальные задачи одномоментно не в состоянии никакой бюджет. Необходимо определить приоритеты. И здесь принципиально важно понимать, что от нас ожидают жители города. Взвешенно принимать решение помогают такие проекты, как «Народный бюджет», который сейчас находится на очередном этапе реализации.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА