Новости

Выезды вслепую

Выезды вслепую

Редакция «Городских новостей» совместно с ОГИБДД города продолжает рассказывать читателям о наиболее типичных столкновениях автомобилей, которые случаются в Красноярске. Сегодня мы представляем вашему вниманию схему ДТП с участием припаркованного транспорта.

Проблема нехватки парковочных мест, оказывается, тоже влияет на рост количества дорожно-транспортных происшествий. Плотность машин на стоянках зачастую не позволяет водителю увидеть перпендикулярно приближающиеся к нему автомобили. Правила дорожного движения в этих случаях рекомендуют воспользоваться сторонней помощью пассажира или прохожего. Но практика показывает, что редко кто прибегает к этой мере. Водители самоуверенно предпочитают включить заднюю передачу и крадучись сдавать назад, надеясь, что проходящий транспорт заметит и просигналит или объедет. За эту надежду порой приходится платить очень дорого, поскольку в ситуации, когда движущаяся машина каким-либо образом заденет автомобиль, выезжающий с парковки, виноватым всегда окажется водитель последнего.

Представленное нами ДТП произошло в конце сентября на улице Маерчака. Время суток было светлое, асфальт сухой. Водитель транспортного средства, обозначенного на схеме под номером один, двигаясь задним ходом с парковки, не заметил транспортное средство, обозначенное на схеме под номером два, которое двигалось прямолинейно, и столкнулся с ним.

- В данном случае водителю было вменено нарушение требования пункта 8.12 ПДД, в котором говорится, что движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, - комментирует ситуацию начальник отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Артём Тарута. - При необходимости водитель должен был прибегнуть к помощи других лиц. Но этого не произошло.

Административную ответственность нарушивший требования правил дорожного движения водитель не понёс, поскольку действующий Кодекс об административных правонарушениях в данной ситуации не находит состава правонарушения. Однако вина была признана за ним, и его страховая компания выплачивала ущерб, нанесённый второму участнику аварии.

Впрочем, ущерб был незначительный: в результате ДТП на кузове образовалась всего лишь царапина. По словам Артёма Геннадьевича, в таких случаях водители могут не дожидаться сотрудников ГИБДД и воспользоваться правом европейского протокола, которое разрешает оформить аварию самим. Но для этого должен быть выполнен ряд условий. Во-первых, вред от ДТП должен быть нанесён только имуществу (без пострадавших); во-вторых, количество участников не должно быть больше двух, и они должны иметь непросроченные полисы ОСАГО, а также необходимые документы на право управления автомобилем; в-третьих, обстоятельства и перечень видимых повреждений транспортного средства не должны вызывать разногласий о виновности одного из водителей; в-четвёртых, размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его имуществу, не должен превышать 25 тысяч рублей. При оформлении необходимо не забыть записать фамилии и адреса очевидцев ДТП, совместно составить схему аварии, заполнить все поля извещения и подписать его с двух сторон. После этого документы передаются в страховую компанию, которая определяет размер страховой выплаты.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА