Новости

Вышел француз на дорогу

Вышел француз на дорогу

На открывшейся в Париже конференции, призванной сформировать между Россией и Европой единое транспортное пространство, вице-премьер правительства Сергей Иванов призвал французских предпринимателей поучаствовать в решении проблем с дорожным строительством в России. В частности, его предложение коснулось реконструкции автодороги М-4 «Дон» и других значимых федеральных проектов. В свою очередь он пообещал всяческое содействие от органов исполнительной власти.

Французские толстосумы уже не раз заявляли о своей готовности справиться с одной из главных российских бед. Но, конечно же, на взаимовыгодных условиях. Так, например, строительство нашумевшей скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург не обошлось без их участия. 50 процентов акций Северо-Западной концессионной компании, которая реализует проект платной автотрассы, принадлежит французской компании Vinci. Запланировано, что размер средневзвешенного тарифа за проезд по головному участку автобана составит около 3,62 рубля за километр без НДС в ценах 2007 года. Тариф будет варьироваться в зависимости от категории транспортного средства, времени суток, частоты пользования трассой и других условий. Если учесть, что протяжённость трассы составляет около 700 километров, то получается, что за проезд туда и обратно автомобилисту придётся выложить примерно пять тысяч рублей. И это не включая затрат на бензин и сопутствующие нужды. Неслабенькое выходит рандеву номинальной и культурной столиц! В накладе гурманы лягушачьих лапок явно не остаются.

Другой проект, в котором французы также преуспели, касается транспортного соединения тех же городов, но уже высокоскоростным железнодорожным способом. Как известно, сегодня из Петербурга в Москву и обратно ходит поезд Сапсан, способный развивать скорость до 250 километров в час. Но он ходит по существующему модернизированному пути, и другие скоростные составы не могут на него встать. Новая железнодорожная ветка будет иметь самостоятельное значение, и предполагается, что поезда смогут ходить по ней со скоростью до 400 километров в час, а одним из возможных поставщиков подвижного состава называется французский Alstom. Что касается стоимости билета, то пока она не названа. Запуск пути запланирован на 2018 год и будет приурочен к проведению чемпионата мира по футболу. Но предположить, что плата не будет ниже, чем на Сапсане, можно со стопроцентной уверенностью. Что касается последнего, то сегодня путешествие из Петербурга в Москву обходится минимум в две с половиной тысячи рублей. То есть те же пять тысяч по автобану туда-обратно.

Французы успели отличиться своими ноу-хау и в Красноярске. Именно они в начале года предложили мэрии построить канатно-кресельную дорогу через Енисей от будущей академии зимних видов спорта до фанпарка «Бобровый лог». Эта идея была озвучена в ходе приёма французской делегации управляющим компании Gorimpex Анатолием Воликовым. Он сообщил, что у компании уже есть опыт реализации подобных проектов в России - сейчас она строит в Нижнем Новгороде канатную дорогу с переходом через Волгу. Что же касается сообщения между берегами Енисея, то оно могло бы решить ряд транспортных и экологических проблем. Но пока что дальше предложений эта идея не продвинулась…

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА