Новости

Учёт городского имущества в электронном формате

Учёт городского имущества в электронном формате

Сегодня работу любого учреждения невозможно представить без использования информационных технологий. Не является исключением и департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (МИиЗО). К примеру, этим летом у подразделения открылся свой сайт. И, несмотря на свою молодость, портал уже набрал определённую популярность среди горожан. Сегодня мы подробнее расскажем о том, какие плюсы даёт и предпринимателям, и обычным гражданам как этот ресурс, так и другие технологии, используемые департаментом МИиЗО.

В окно без очереди

Огромной проблемой и для горожан, и для работников департамента долгое время были огромные очереди. В толчее и скученности людям зачастую становилось плохо. Иногда даже приходилось вызывать скорую, иногда - улаживать конфликты.

Информатизация позволила разрешить и эту проблему. На помощь пришла электронная очередь. Эта система введена в эксплуатацию в Центре приёма граждан по вопросам земельных отношений (ул. Карла Маркса, 49), созданного для оформления документов на земельные участки. Понятно, что это учреждение чрезвычайно востребовано горожанами. В день здесь в среднем проходят 180-220 человек. Электронная очередь позволила упорядочить этот процесс. Человек может получить талон на приём на желаемую дату и время. Отпала необходимость загодя занимать очередь и терять зачастую целый день. Кстати сам центр является примером первого шага к внедрению другой прогрессивной технологии - «одного окна», которая также немыслима без средств информатизации.

С точки зрения учёта

Учёт городского имущества - одна из главнейших задач департамента МИиЗО. Для этой цели здесь давно используется программное обеспечение. Однако сделанная десять лет назад разработка сегодня не позволяет решать многие важные задачи. Поэтому ведутся работы по принципиальной модернизации сразу в нескольких направлениях.

Одним из наиболее интересных является переход на новую информационную систему управления муниципальным имуществом АИС «ЕРОМС», которая построена на совершенно новых подходах к учёту и управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Внедрение этой системы позволит разрешить ряд важных задач. Сегодня в городе существует более 600 муниципальных предприятий и учреждений, каждое со своим имуществом, от зданий, автомобилей до столов и стульев. Учёт движения этого имущества - задача чрезвычайно трудоёмкая. Ведь речь идёт примерно о 450 тысячах объектов. Иначе говоря, на одного специалиста департамента МИиЗО приходится 2 500 объектов учёта. Причём обмен информацией между организациями и департаментом происходит на бумажных носителях. Понятно, что это - громадные материальные и трудовые затраты.

АИС «ЕРОМС» революционно изменит ситуацию - бумажный вал уйдёт в прошлое, а весь обмен информацией будет происходить дистанционно в режиме онлайн с использованием электронных цифровых подписей. И что очень важно, реестр объектов муниципальной собственности будет актуален - в нём останется лишь то имущество, которое реально принадлежит городу сейчас, а не когда-то в прошлом.

Другим важным направлением является автоматизированная информационная система «СПД» (учёт бесхозяйных объектов). Объектов, которые числится бесхозяйными, в городе много, и все они должны пройти непростую и довольно длительную процедуру оформления. Отследить весь этот процесс в динамике и позволит АИС «СПД», которая сегодня проходит стадию опытной эксплуатации.

Чрезвычайно интересной задачей является создание информационной системы «Введение адресного реестра г. Красноярска». В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ на муниципальные образования Российской Федерации возложена функция адресации объектов недвижимости.

Однако сегодня в России информационной системы по ведению адресации находятся в стадии становления. Поэтому основная (и непростая) задача департамента - создать единый общегородской информационный ресурс с актуальными, юридически достоверными, широкодоступными и используемыми всеми органами федеральной, региональной власти и местного самоуправления данными об адресах объектов недвижимости. Иначе говоря, навести некий порядок и единообразие в адресации, автоматизировать процессы закрепления адресов, переадресации, аннулирования и предоставить всем заинтересованным лицам свободный доступ к этой информации.

Информация в удобном формате

Ежедневно в подразделения городского департамента муниципального имущества и земельных отношений по самым разным вопросам обращается около 300 человек. Кто-то для того, чтобы сдать документы на оформление, кто-то за необходимой справкой, кто-то за готовым пакетом бумаг, а кто-то… просто, чтобы спросить. По оценке сотрудников департамента, около трети посетителей тратят время, силы и средства на проезд по городу, дабы просто получить информацию.

Ситуация, скажем прямо, вполне типичная, и при этом, согласитесь, всё-таки несправедливая. В наш век высоких технологий и быстрых коммуникаций можно найти и более удобные средства общения горожан с представителями власти. Сегодня всё больше услуг уходят из сферы личного общения в Интернет. И департамент муниципального имущества и земельных отношений также поддержал эту тенденцию, создав в сети свой информационный ресурс. Являясь структурной частью официального сайта администрации города, этот портал в то же время является обособленной и компактной информационной структурой, где посетитель может найти массу полезного для себя.

  • Переводя ряд услуг в информационное пространство, мы решаем сразу несколько задач, - говорит руководитель отдела анализа, координации и информатизации департамента муниципального имущества и земельных отношений Виктор Турчин. - Конечно же, в первую очередь, это удобно для жителей, которые имеют возможность заходить к нам на сайт. Теперь, например, для того, чтобы собрать пакет документов, вовсе не обязательно ехать за их списком в подразделения департамента. Все необходимые сведения есть у нас на сайте. Кроме того, значительно уменьшается коррупционная составляющая - для получения ответов на вопросы через сайт людям уже не нужно уговаривать чиновников. Всё четко, регламентированно, законно.

Конечно же, каждый вопрос, с которым горожане обращаются в департамент, индивидуален. И универсальных решений для всех дать на сайте просто невозможно. Однако существуют универсальные приёмы, способы, алгоритмы действий и, в конце концов, списки документов. Доступ к ним значительно облегчает процедуру оформления того же гаража, позволяет экономить время и средства.

Адрес сайта департамента муниципального имущества и земельных отношений: www.dmizo-admkrsk.ru

Также зайти на портал можно по прямой ссылке с сайта администрации города Красноярска www.admkrsk.ru

Виды услуг, которые предоставляет сайт департамента МИиЗО:


Подача заявления в электронном виде на получение:

- Информации из Реестра муниципальной собственности

- Информации из Реестра муниципального жилищного фонда

Плюсы: заявка отправляется с персонального компьютера, ответ в указанный срок приходит на электронную почту

Размещение информации о проведении аукционов:

- По продаже права аренды

- По приватизации муниципального имущества

Плюсы: посетитель сайта может получать всю актуальную информацию с персонального компьютера

Информирование предпринимателей о возможности выкупа субъектами малого и среднего бизнеса арендуемого имущества:

- Бланки договоров и заявлений

- Перечень документов, необходимых для оформления процедуры выкупа

Плюсы: без лишних усилий можно получить всю справочную информацию с персонального компьютера, а также без разъездов получить и заполнить бланк заявления

Размещение информации о земельно-имущественных отношениях:

- Сведения о размере арендной платы за землю в Красноярске

- Перечень муниципального имущества

Плюсы: вся необходимая информация собрана в одном месте

Информирование жителей о порядке указания муниципальных услуг:

- Алгоритм действий при получении муниципальной услуги

- Перечень необходимых документов

- Перечень категорий граждан, имеющих право на льготы

- Бланки заявлений

Плюсы: без лишних усилий можно получить всю справочную информацию с персонального компьютера, а также заполнить бланк заявления

Подписка на новости департамента МИиЗО:

- Получение на электронную почту информации обо всех изменениях и нововведениях, связанных с работой департамента

- Получение на электронную почту информации о проводящихся в Красноярске аукционах по продаже права аренды и по приватизации муниципального имущества

Плюсы: возможность первыми узнавать важные новости, не пропускать актуальные события

В планах реализация следующих возможностей:

Получение информации об отсутствии задолженности в реальном времени

Запись на приём по земельным вопросам в Центр приёма граждан

Всё по схеме

Получить информацию о том, как действовать в тех или иных ситуациях, на сайте департамента муниципального имущества и земельных отношений действительно очень просто. Достаточно пройти по ссылке «Муниципальные услуги» и найти интересующий вас раздел. Там вы увидите и подробный план действий (один из них в качестве примера мы приводим ниже в том виде, в каком он размещён на сайте), а также подробный список документов и бланк заявления.

Оказание содействия в постановке земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на государственный кадастровый учёт по заявлениям граждан:


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА