Новости

Мама миа! Флоренция!

Мама миа! Флоренция!

Третье приключение будет удачным

Карло Визинтини у себя на родине известен как фотожурналист и музыкант, импресарио и переводчик. Он прекрасно владеет русским языком и активно способствует реализации итальянских культурных проектов в России. На днях Карло Визинтини посетил Красноярск, в нашем городе открылась инициированная им выставка фотографий «Флоренция. Ностальгия».

- Карло, ваша выставка обошла уже многие российские города. Сейчас с Флоренцией 50-70-х годов знакомятся красноярцы. Почему Вы выбрали именно наш город?

- Вообще, сама идея организовать такую выставку родилась как-то спонтанно. Разглядывая интереснейшие кадры минувшего времени в архивах фотоагентства «New Press Photo», которым руководит мой брат Умберто, и знаменитого агентства «Foto Torrini», я понял, что эти снимки не должны просто пылиться на полках. Их нужно показывать людям, чтобы одни вспоминали о минувших событиях, а другие могли узнать, как выглядела Флоренция прошлого века, как тогда жили итальянцы. Я выбрал порядка трёхсот снимков, а уже из них более семидесяти фотографий для российской публики отобрал Андрей Баскаков, председатель Союза фотохудожников России. Организовать выставку в Красноярске мне помог мой друг Фердинандо Бустелли. Он живёт в вашем городе и преподаёт итальянский язык, а также занимается всевозможными культурными проектами. В своё время с Фердинандо меня познакомили приятели из Казани.

- Вы впервые в Красноярске? Ваши впечатления о городе?

- Я очень рад, что побывал в Красноярске. Город живой, интересный. Единственный минус - сейчас как раз межсезонье, тает снег, поэтому на улицах слякоть. И почему-то я не увидел старинного центра, какие есть в других российских городах. Зато природа у вас просто потрясающая. Вчера мы ездили на Дивногорскую плотину, красивее этих мест, честно признаюсь, я ещё не встречал.

- К слову, на выставке я не увидела пейзажей природы. В каком жанре Вы вообще работаете? Что предпочитаете снимать?

- В флорентийском агентстве я работал в качестве репортёра. В любой момент по заданию редактора бежал снимать различные аварии, ограбления и другие чрезвычайные происшествия. События освещали оперативно, порой печатать фотографии приходилось даже с мокрым негативом. Оттого качество некоторых снимков, представленных на выставке, не совсем хорошее. Впрочем, сказалась и культура хранения негативов. В Италии она намного хуже по сравнению с Россией. Во Флоренции я работал с 1968-го по 1974 год. Поскольку характер у меня мягкий и спокойный, в один прекрасный момент я понял, что делать горячие репортажи - не моё. Я больше всего люблю направлять объектив своего фотоаппарата на людей в действии, когда они чем-нибудь заняты и меня не замечают. Отношения между людьми мне тоже интересны, к примеру, мать и дитя. А вот просто природу или архитектуру я не снимаю.

- Получается, что всё-таки Вы остались репортёром. Очень часто фотографов и операторов обвиняют в равнодушии, когда они на месте ЧП выполняют свою работу вместо того, чтобы помогать тому, кто оказался в беде. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

- Тема, которую вы затронули, больше относится к папарацци, которые по роду своего занятия нередко оказываются в местах, где разворачиваются настоящие трагедии. Они объясняют это так: в глубине каждого фотографа есть задача - запечатлеть события. Это как врач, который лечит, или пожарный, который тушит огонь. Поэтому если рядом есть другие люди, оказывающие помощь терпящим бедствие, то фотограф должен снимать происходящее вокруг. Другое дело, если я нахожусь на маленькой лесной тропинке и вижу там человека, который сильно страдает. Конечно же, в первую очередь постараюсь ему помочь. Стоять в стороне и фотографировать в такой ситуации было бы верхом цинизма.

- На одной из фотографий, представленных на выставке, запечатлена Лариса Тарковская. Вы с ней были знакомы?

- Да, мы были знакомы. Как раз незадолго до того, как я решил уйти из агентства, во Флоренции случился скандал, связанный с Ларисой Тарковской. Во время съёмок фильма «Зеркало» Андрей Тарковский жил в нашем городе и работал в мансарде одного из зданий. Позднее Ларисе в этом доме, принадлежащем университету, подарили квартиру на последнем этаже, и она всегда думала, что мансарда, где когда-то занимался творчеством её муж, принадлежит ей. Но в один прекрасный момент университет заявил своё право на эту площадь. Лариса вступила с учебным учреждением в спор, и меня отправили снять яблоко раздора. Вот так мы и познакомились, дружили в течение многих лет и даже вместе работали над книгой о фильме Тарковского «Зеркало». Приезжал к нам во Флоренцию и ваш знаменитый модельер Слава Зайцев с показом тогда ещё первых советских моделей. Помню русских манекенщиц - очень красивые.

- А у Вас ведь жена русская?

- Да, моя супруга из России. Какое-то время мы жили в Москве, но три года назад переехали в Италию в небольшой городок Монтекатини, где ваш Михалков снимал свои «Очи чёрные». Свою жизнь в вашей стране я могу назвать приключениями итальянца в России. Такой заголовок получила даже одна из статей обо мне в одном из столичных журналов. В материале шла речь о конфликте, развернувшемся за наш офисный центр с рейдерами. В ближайшее время я собираюсь с визитом в Санкт-Петербург. В этом городе меня систематически грабят. Причём каждый раз по одной и той же схеме. В метро при входе в вагон меня проталкивает вперёд группа молодых людей из 5-6 человек. И пользуясь общей давкой и толкотнёй, благополучно опустошают мои карманы. К сожалению, такое теперь и в Италии не редкость. Но я надеюсь, что следующее моё приключение итальянца в России будет удачным. Планирую организовать выставку своих фоторабот «Россия глазами итальянца», где запечатлены положительные моменты моей жизни в вашей стране. Их значительно больше, чем отрицательных. У меня здесь много друзей, это талантливые, творческие люди, с которыми я планирую реализовать ещё не один культурный проект.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА