Новости

Гипотония совести

Гипотония совести

«В конце мая 2011 года я приобрела в крупной аптечной сети тонометр на запястье стоимостью в 1 085 рублей, так как он мне жизненно необходим, ведь я страдаю гипертонической болезнью. Для удобства, товар выбрала через Интернет, заказав его доставку на дом.

В процессе эксплуатации выяснилось, что показания тонометра не соответствуют действительности, каждый раз, измеряя давление с периодичностью в три-четыре минуты, тонометр показывал разные результаты. Поверив умной машине, я, ориентируясь на последние показатели, прекратила пить таблетки от давления, отчего общее состояние моего организма ухудшилось настолько, что пришлось вызвать бригаду скорой помощи.

Так как тонометр находился на десятилетней гарантии, я обратилась в аптеку, где его приобретала, с просьбой вернуть мне деньги и забрать прибор. Но специалисты отказались это сделать, отправив меня в сервисный центр. Работники этого центра отказались даже смотреть на тонометр, сообщив, что эта модель больше подходит людям до 30 лет, и предложили отправить его для осмотра в другой город, от чего я отказалась, так как прибор мне необходим постоянно и я собиралась или починить этот, или на возвращенные деньги купить другой, исправный.

После сервисного центра я обратилась в Комитет по защите прав потребителей. Там мне помогли оформить претензию к аптеке на возврат денег и возмещение морального вреда. Этот документ я и передала фармацевтрам, те бумагу приняли, ответив, что подобные вопросы решает директор, которого сейчас нет на месте. Но когда тот появится, обязательно перезвонит.

Уже на следующий день в моей квартире раздался звонок, где мне предложили опять приехать в аптеку, якобы оформить возврат прибора и получить за него деньги. Работники отказали в моей просьбе передать тысячу рублей с шофёром, который и доставляет их товар, и я вынуждена была всё-таки поехать в аптеку. Там сотрудники, не представившись, взяли у меня чек, тонометр с гарантийным талоном и предложили написать заявление, будто бы на возврат денег. Так как я плохо вижу, мне «помогли» заполнить бумагу, в которой я простодушно расписалась. После этого аптекари торжественно объявили, что забирают прибор на экспертизу и деньги мне никто не вернёт, так как в заявлении именно я, оказывается, настаиваю на проверке тонометра. Отчаянию моему не было предела. Обманным путём эти люди заставили меня написать это заявление. Воспользовавшись моей беспомощностью, они изъяли и товар, и документы. Почему в свои 72 года я должна терпеть такие издевательства?

Зоя Ивановна Дроздова».

Разбираясь с этой почти детективной историей, мы первым делом связались с читательницей. Разочарованная Зоя Ивановна рассказала, что тонометр ей вернули, так как экспертиза не нашла в нём брака. Но пользоваться прибором она не может, так как с ним связаны неприятные воспоминания.

Конечно, мы обратились и в ту самую аптеку, где приобретался измеритель давления. Получить какую-либо оценку акции подчинённых у руководства всей аптечной сети, к сожалению, не удалось, так как застать директора на месте практически невозможно. Однако пожилую женщину, покупавшую тонометр на запястье, другие работники аптеки помнили отлично. На вопрос, отчего крупная сеть не пошла навстречу пожилому человеку и не вернула не столь уж и большую сумму денег, заведующая презрительно усмехнулась: «Мы пошли на принцип». Затем фармацевт радостно поведала, что проверка доказала: с тонометром всё в порядке, и тот возвращён вопрос, действительно ли аппарат предназначен для молодых людей, аптекарь ответила, чуть замявшись, что в инструкции этого не указано.

Невзирая на формальную правоту продавца, мне лично радость победы аптеки над немощной пенсионеркой кажется сомнительной. Вполне можно допустить, что женщина ошиблась с выбором и купила не тот аппарат, которым ей удобно пользоваться. Да, в инструкции к этой модели прибора нет данных о возрастных ограничениях, но некоторые практикующие врачи настаивают, что такой тонометр больше подходит молодым людям. Если бы работники аптеки дорожили собственной репутацией, стали бы они разыгрывать хитроумные комбинации, заманивая пенсионерку в аптеку, прикидываться, что согласны устранить недоразумение и хитростью отнимать у бабушки прибор для экспертизы? Наверняка и сами фармацевты имеют родных пожилого возраста, но это не стало препятствием для проявления грубости и чёрствости, непонятно чем мотивированной. Ведь экспертиза тонометра явно обошлась аптеке дороже зелёной купюры из пенсии Зои Ивановны. Всего лишь тысяча рублей - и неведомый принцип стал своеобразным индикатором, показавшим полное отсутствие совести у людей, имеющих отношение к благородному делу медицины.

Председатель Красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов, помогавший Зое Ивановне составить претензию, разводит руками.

- По закону, конечно, правда на стороне продавца товара, - констатирует эксперт. - Это показывает экспертиза. Моральный аспект дела обсуждать не берусь. Но очередной раз предупреждаю своих клиентов о том, что надо быть внимательнее и осторожнее перед покупкой товара, а не после.

Другие эксперты вообще не советуют приобретать медицинскую технику по такому каналу, как Интернет. Ведь в этом случае аппараты нельзя проверить на месте, и приходится полагаться исключительно на честность продавца. И небольшое удобство - получать товар, не вставая с дивана, - может легко обернутся хлопотами и огорчениями.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА