Новости

Спор о пяти сотых

Спор о пяти сотых

«Ренонс» стал обычным арендатором

Контроль - дело не просто важное, а жизненно необходимое. В особенности если речь идет о бюджете крупного города. И администрация города, и депутатский корпус, и надзорные органы в принципе заинтересованы в одном - чтобы муниципальная собственность использовалась максимально эффективно, принося доходы в бюджет. А то, что мнения, как этого добиться, различны - вполне естественно. Как говорится, сколько людей, столько мнений.

Недавно предметом острого обсуждения в городском парламенте стал протест исполняющего обязанности прокурора города Красноярска на один из городских правовых актов. Если конкретно, то на пункт 2 приложения 3 к решению Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 № В-43 «Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешённого использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». Пресловутый пункт устанавливает понижающий коэффициент 0,05 для организаций, осуществляющих строительство спортивно-оздоровительных комплексов на земельных участках площадью более 400 квадратных метров на период строительных работ. На самом деле в краевом центре существует одна такая организация - ООО «Ренонс», построившая фанпарк «Бобровый лог». Именно она до недавнего времени пользовалась этой льготой по четырём договорам аренды земельных участков, общая площадь которых составляет 667 633 квадратных метра.

Вопросов, собственно говоря, было несколько. Первый - не является ли это решение городского Совета «штучным», сделанным под единственную конкретную компанию. Второй - после завершения строительства ООО «Ренонс» некоторое время платило арендную плату по льготным меркам. Таким образом, по мнению некоторых оппонентов, бюджет недополучил значительные средства.

Выступая на сессии городского Совета, где рассматривался этот вопрос, депутат Наталья Фирюлина сказала следующее:

- В протесте предлагается привести решение в соответствие с действующим законодательством, так как не разработано экономическое обоснование коэффициента. Однако на момент принятия данного документа экономическое обоснование не требовалось, и в период его действия решение не было признано недействительным. Норма решения № В-43 не носит индивидуального характера, и коэффициент может быть применён при аренде нескольких земельных участков по нескольким договорам, заключённым с одним лицом, то есть под действие нормы подпадают любые организации, осуществляющие строительство спортивно-оздоровительных комплексов на земельных участках площадью более 400 квадратных метров.

Льготы для тех инвесторов, которые намерены строить в Красноярске крупные спортивные объекты, безусловно нужны. Но предоставлять их надо по результатам детального анализа и с полным обоснованием.

По мнению сторонников данной нормы, то, что сегодня такие площади осваивает лишь одна компания, не означает, что в будущем не придут другие, которые также изъявят желание строить крупные социально значимые объекты. Например, в связи с предстоящей универсиадой. Более того, в связи с открывающимися перспективами принять на красноярской земле Всемирные студенческие игры, такой документ можно назвать весьма актуальным и своевременным.

Но далеко не все парламентарии согласны с такой трактовкой.

- С моей точки зрения, необходимо провести квалифицированные социально-экономические расчеты - не давать льготы под точечные объекты, а подойти к проблеме комплексно, - в свою очередь уверен депутат городского Совета Андрей Селезнёв. - Если город ждёт крупных инвесторов, то мы должны определить правила игры: что мы понимаем под социально значимыми объектами, какие и в каком случае льготы готовы предоставить. С моей точки зрения, коэффициент 0,05 в том виде, в каком он прописан, - бессмыслен, и его надо отменять. Это не значит, что льготы вообще не нужны. Но предоставлять их надо только по результатам детального анализа и с полным экономическим и социальным обоснованием.

На второй вопрос: почему, завершив строительство, «Ренонс» продолжал платить по льготному тарифу, - нам ответила начальник отдела землепользования департамента МИЗО Марина Владимирова. Как пояснила специалист, по завершении строительства «Ренонс» обратился в департамент с просьбой о расторжении договоров аренды земельных участков с целью строительства и о заключении новых арендных договоров уже на общих условиях. По результатам работ четыре арендованных земельных участка были переформированы в два. Процесс постановки вновь образованных наделов на государственный кадастровый учёт занял некоторое время. В этот период ООО «Ренонс» продолжал вносить арендную плату в том объёме, который был установлен ранее заключёнными и прошедшими регистрацию договорами. В данном случае компания воспользовалась обычной практикой, когда арендатор в период между завершением предыдущего договора и получением нового распорядительного акта в добровольном порядке уплачивает арендную плату в том размере, в каком она начислялась прежде. Сегодня, как пояснила Марина Владимирова, новые договорные отношения подписаны и переданы в Росреестр. А «Ренонс» отныне вносит арендную плату за землю на общих основаниях, без каких-либо льгот.

- Очень хорошо, что ситуация разрешилась и бюджет получает сегодня деньги в полном объёме, - говорит Андрей Селезнев, - правда, на мой взгляд, остался открытым вопрос об оплате в период между окончанием старого договора и заключением нового. Ведь законных оснований пользоваться пониженным коэффициентом у «Ренонса» уже не было. Однако в целом, я считаю, что справедливость восторжествовала - бюджет получит дополнительные доходы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА