Новости

Корова живописи не помеха

Корова живописи не помеха

Игорь ГончаровБез духовности жить невозможно

Картины Игоря Гончарова словно сотканы из воздуха. Мир, который изображает художник, одновременно реален и фантастичен. Вроде бы всего лишь девушка изящно расположилась на солнечном песке, но в то же время кажется, что она - пришелец из какого-то светлого и прекрасного мира.

Критики отмечают, что работы Игоря Гончарова отличаются «особой пластикой, виртуозной техникой рельефного мазка, способны менять цвет и вид в зависимости от освещения. От них веет свежестью французского импрессионизма и изысканностью русского Серебряного века». Но сам творец утверждает, что он реалист, и вообще не очень стремится определять свой художественный метод.

- Знаю, что Вы один из первых исполнителей в легендарной группе «Наутилиус Помпилиус»?

- Это было во времена студенчества. Я поступил в Свердловский архитектурный институт и там познакомился с Димой Умецким и Славой Бутусовым. Мы сошлись в своих музыкальных пристрастиях и организовали свою группу. Я был барабанщиком. Помню, как специально поехали работать в студотряд, чтобы заработать мне на ударную установку. (Гитары у ребят были.) Мы играли вместе шесть лет - пока учились в институте. Несколько лет мы были без названия, но потом почувствовали, что пора выбрать себе имя. Нам понравилось название «Наутилус», но вдруг мы узнали, что в Питере уже существует такая группа. И мы добавили слово «Помпилиус» - это моллюск, который размножается при помощи отделения частей своего тала. Название стало символичным, потому что все три члена коллектива стали развиваться в своём направлении. Слава с Димой работали вместе довольно долго, моя музыкальная карьера закончилось после получения диплома. О том, что не остался в ребятами, никогда не жалел, даже когда они стали суперпопулярными. Уже тогда живопись интересовала больше, чем всё остальное. Я поехал на родину в Челябинск - работал на местном заводе главным архитектором и дизайнером. А потом в мою жизнь пришла живопись. Чтобы постоянно заниматься творчеством, нужно много времени. Так как тунеядствовать тогда было нельзя, я пошёл работать в школу. Три дня преподавал, а четыре дня были выходными. Это свободное время я использовал для того, чтобы писать, и скоро мои картины стали выставляться в разных городах и странах. У меня появилась своя галерея, бизнес.

Я всегда был жителем мегаполисов, но мечтал жить в красивом, чистом месте рядом со своими единомышленниками, такими же творцами, как я.

Игорь Гончаров- Как, понимаю, у Вас всё складывалось довольно удачно, что же заставило покинуть родную землю и отправиться в Сибирь, да ещё в деревенскую местность?

- В 2000 году ко мне обратились ребята из общины Виссариона с просьбой напечатать репродукции работ их учителя. Это были его первые картины маслом. В то время очень много говорили о виссарионовцах. Когда пообщался с членами общины, понял - то, что говорилось в прессе, и рассказы моих новых знакомых не совпадают. Я решил всё увидеть своими глазами. Первый раз мы приехали туда с женой зимой. Действительность совпала с тем, что рассказывали мои заказчики из Сибири. Летом мы приехали туда уже строить дом. Сейчас у меня уже четверо детей. Старшие уже взрослые - двадцати двух и двадцати семи лет, а младшие - мальчик и девочка - уже родились здесь, так что они настоящие сибиряки.

- Есть такое мнение, что люди уходят в последователи Виссариона по причине какого-то слома в жизни, бегут от проблем?

- Я бы так не сказал. У меня было всё в порядке. Мои друзья и люди, с которыми я близко общаюсь, в прежней жизни были самодостаточны и весьма успешны. Например, та же Света Владимирская была на взлёте своей эстрадной карьеры. Вадим Редькин, который сейчас является пресс-секретарём общины, выступал с Женей Белоусовым, у него была своя программа, его клипы шли по телевидению. Но всё это они поменяли на большее. Люди осознанно меняют жизнь, потому что без духовных ценностей невозможно существовать в этом мире.

Игорь Гончаров- Как я понимаю, живёте Вы натуральным хозяйством?

- Так оно и есть. У нас огород. В прошлом году мы завели корову - жена захотела. Сами делаем из молока сыр, творог, масло.

- А жена Ваша до отъезда в Сибирь кем работала?

- Она коммерсант-маркетолог. Но для неё сегодня превыше всего миссия женщины. Она - мать, хранительница очага. То, чем она занимается, ей интересно и не в тягость, и мне помогает организовывать выставки - в этом она человек опытный.

- А галерея и багетная мастерская? Продали?

- Нет. Они по-прежнему работают. Я контролирую процесс. Но основой доход мне всё-таки приносит живопись. Ею я занимаюсь в свободное от работ по хозяйству время.

- Но живопись занятие не из дешёвых. Деньги на краски, холсты нужны.

- За мои работы неплохо платят. Они хорошо расходятся, поэтому на всё хватает. Вместе с другими художниками из нашего поселения я много езжу со своими работами. В своё время Виссарион предложил проехать и показать наши работы там, где их хотят посмотреть. В результате мы объехали с нашим проектом «Духовный путь и искусство», в котором участвуем я, Николай Онищенко и Виссарион, двадцать восемь городов разных стран мира. Надо сказать, что всех заинтересовало творчество сибирских художников. В последние годы у нас очень активная выставочная деятельность.

Игорь Гончаров- Как с живописью и поездками хозяйство сочетается?

- Зимой в деревне работы не особо много, тогда и ездим. А вот в мае нужно будет уже всерьёз заняться хозяйством. Но, знаете, отчего-то в отличие от города времени и сил, живя на земле, на всё хватает.

- Откуда у Вас тяга к крестьянству?

- Сам не знаю. Я всегда был жителем мегаполисов. Родился в Челябинске, учился в Екатеринбурге. Были у меня и заманчивые предложения поработать в Москве. Но я мечтал жить в красивом, чистом месте рядом со своими единомышленниками, такими же творческими людьми. Чтобы никто не мешал, чтобы ни от кого не зависеть. В результате всё сбылось.

- А много творческих людей в вашем поселении?

- Да. Шестьдесят-семьдесят процентов жителей - это люди с высшим образованием, люди творческих профессий, очень интересные и разные. В такой среде легко и приятно общаться, творить.

- Изменилась ли тематика Ваших работ после того, как Вы стали членом общины?

- Я бы не сказал. Всегда был увлечён темой женской пластики, любил писать натюрморты. Всё это по-прежнему присутствует в моём творчестве. Пожалуй, я больше стал писать пейзажей. Для меня природа - очень глубокая, философская тема. По всей видимости, я должен был до неё дорасти.

- Представьте, что Ваши работы увидел какой-нибудь миллионер, и они ему очень понравились. И он сделал вам предложение, от которого трудно отказаться: поменять образ жизни, покинуть поселение и писать для него картины, взамен он обеспечивает Вас и Вашу семью всем, чем Вы пожелаете. Вы бы согласились?

- Примерно такая ситуация у меня была в жизни. Мне предлагали работу за такие деньги, о которых я и мечтать никогда не мог. Я отказался. Мне трудно представить какие-то ценности, на которые я бы мог променять мою сегодняшнюю жизнь.

Для справки:

Игорь Гончаров родился в 1959 году в Челябинске. В 1984-м окончил Свердловский архитектурный институт. Один из основателей группы «Наутилус-Помпилиус». С 1991 года его персональные выставки успешно проходят в Москве, Вене, Амстердаме, Нью-Йорке и других городах мира. В настоящее время живёт и работает в экологическом поселении «Обитель рассвета» Красноярского края (предгорье Саян).

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА