Новости
Тяжёлая работа. Благодарная
Уходить со своей тяжелейшей работы она не собирается. За 14 лет городской центр социальной помощи населению «Родник» стал вторым домом. А ведь попала сюда, как это сплошь и рядом бывает, случайно.
Прежде вторым домом был детский сад. Долго, больше двух десятилетий. Светлана Буланова по основной профессии - воспитатель. Работой была довольна, всё устраивало, с детишками возиться нравилось. А потом… Все помнят, как закрывались не только заводы, но и детские садики. Осталась без места. Попробовала устроиться в одно учреждение, так там денег совсем не платили…
Тогда Светлана Николаевна обратилась в центр социальной помощи населению, чтобы устроиться санитаркой. И, как сама честно призналась, сказала: «Я живу одна, помогать некому. Поставьте меня на такое дело, где платят побольше». Естественно, более или менее «денежное» дело оказалось самым трудным.
Поначалу в «Роднике» не было лежачих пациентов, просто старички, волею судеб сюда попавшие. Потом появились инвалиды. А затем открылось отделение интенсивного ухода. Здесь живут люди, перенёсшие инсульты. Одни (их меньшинство) кое-как передвигаются по коридору. Другие, парализованные, лежат.
Третий этаж - самый тяжёлый, это признано всеми сотрудниками центра.
Те, кому приходилось ухаживать за парализованными родственниками (мне приходилось), знают, насколько это нелегко. Поменять памперсы, умыть, перестелить койку, искупать, покормить с ложечки… И это притом что человек практически недвижим. Отсюда - пролежни. Соответственно - боли. В общем, очень трудно. А ведь в отделении интенсивного ухода живут по 40 пациентов. Санитарок же в смене всего… двое. Смена длится сутки. Потом два дня отдыха, но это - после 24 часов бесконечных забот-хлопот.
Стало человеку плохо - вызывают скорую, сами же грузят на каталку, сами везут… Как только справляются?
- Справляемся, - говорит Светлана Буланова. - Хотя поначалу было слишком сложно. Я даже есть здесь, в отделении, не могла, запах специфический мешал. Никуда от него не денешься, хотя всё с хлоркой моем. Но потом привыкла. Жалко моих подопечных, очень жалко. Спустя какое-то время начинаешь воспринимать пациентов как своих домашних. Многие же годами лежат, если у родственников нет возможности ухаживать, только изредка забирают. Мы им после выходных подарочки маленькие приносим, то пряник, то конфеты. Радуются. И ещё - скучают. Уходим в отпуска, переживают, спрашивают: «А когда такая-то придёт? А эта?»
Я спросила, что в работе Светланы Николаевны самое главное. Она ответила моментально: «Не обижать пациентов. Они же больные. Уход им нужен, это - наша работа. Как ты к больным относишься, так и они к тебе».
Пациенты зовут её по-разному: Светлана Николаевна, Светочка. Кто плохо говорит, няней кличут. А она действительно на месте. О чём, например, такой факт говорит: стала победителем краевого конкурса на лучшую медсестру (мы не оговорились, потому что в «Роднике» санитарки частично выполняют работу среднего медперсонала - клизмы ставят, пролежни обрабатывают и так далее). Светлана Буланова, кстати, о своей победе совершенно спокойно говорит. Это тоже показатель.
…Казалось бы, могла она со своими умениями и характером трудиться в какой-нибудь клинической больнице, где не так тяжело. Что отвечает Светлана Николаевна?
- Отсюда уходить не собираюсь. Если только вдруг центр закроют. Зачем уходить? Работа у нас благодарная. Это ведь значит - дарить благо…