Новости

Стихии солнца и воды

Стихии солнца и воды

Набережная Енисея кардинально изменится

Новый облик набережной Енисея красноярская общественность обсуждает уже не первый год. Что, в общем-то, не удивительно — слишком уж ответственная территория, можно сказать, визитная карточка краевой столицы. Не случайно разработка концепции набережной находится на контроле у губернатора и главы города.

Интерес к проектированию набережной существует и в профессиональной среде архитекторов. Сразу несколько творческих коллективов представили общественности своё видение концепции левого берега.

Группа под руководством заслуженного архитектора России Арэга Демирханова предлагает условно разделить набережную на оригинальные жанровые и тематические зоны. Первая из семи называется Острожная. По замыслу архитектора, в районе Стрелки на воде появится памятник первопроходцам, основавшим Красноярский острог. Далее идут набережные — Московская, Суриковская, Театральная, Новобрачная, Декабристская и Заводская.

А участники молодёжного архитектурного сообщества называют набережную не иначе как берег четырёх стихий. “Стихия земли на берегах Енисея представлена отрогами Саян — монументальными, лаконичными и величественными сопками, окружающими город, — отмечают разработчики концепции. — Воздушная стихия — это прохладный сибирский ветер, несущий дыхание реки, обжигающий лицо зимой и развевающий капли воды летом. Стихия солнца наполняет это причудливое сочетание игрой светотеней. Озаряя сибирские земли, оно наполняет светом каждую частицу ландшафта, всё живое. Между собой зоны соединены несколькими элементами, самый важный из которых — река, олицетворяющая стихию воды. Задача проекта — гармонично, не нарушая цельности неповторимой природной ситуации, вписать ряд функциональных архитектурно-ландшафтных объектов, необходимых пространству города”.

Известный архитектор Валерий Крушлинский помимо вопросов оформления предлагает обратить особое внимание на вопрос транспортный.

Пока общественность продолжает обсуждать будущее набережной Енисея, городские власти уже озадачены тем, как сделать береговую линию максимально комфортной для жителей краевой столицы. В администрации Красноярска уже разработана концепция ремонта и благоустройства общественного места. Учитывая её большую протяжённость — более 4,5 тысячи метров, реконструкцию предложили разделить на четыре участка: от Регистрационной палаты до улицы Декабристов, от улицы Декабристов до Коммунального моста, от Коммунального моста до культурно-исторического центра и далее — до вантового моста. В этом году будет приведён в порядок участок набережной от речного вокзала до улицы Декабристов.

Между тем обозначенные планы — только начало будущего комплексного преобразования левобережной набережной. Институтом “Красноярскгражданпроект” подготовлено техническое задание, которое ляжет в основу детального проекта.

— Сегодня говоря о левобережной набережной, мы имеем в виду не только участок от комбайнового завода до вантового моста, а всю береговую линию от будущего четвёртого автомобильного моста через Енисей до моста “777”, — отмечает Андрей Лапицкий, заместитель главы города — руководитель департамента градостроительства. — При этом большой акцент сделан на озеленение и благоустройство этой территории. Кроме того на набережной должны быть созданы условия для круглогодичного времяпрепровождения.

— Уже точно известно, какие требования предъявляются к будущей набережной, — говорят в ТГИ “Красноярскгражданпроект”. — Во-первых, не менее 70 процентов всей территории береговой линии должны быть озеленены. Во-вторых, не исключено, что на воде появятся плавучие объекты. На самом берегу разместятся так называемые площадки для паблик-арта. В частности, речь идёт об уличном театре, парке скульптур. Обязательно на обновлённой набережной будет площадка проведения концертов различных жанров.

По замыслу проектировщиков, неотъемлемой частью набережной станет музей “Афонтовский раскоп”. “Более того, решается вопрос, чтобы в эту особую рекреационную зону входили и другие исторические, культурные, культовые и археологические постройки”, — отмечают в департаменте градостроительства.

Реконструкция левобережной набережной осуществляется вкупе с решением транспортных проблем. “Нельзя забывать, что улица Дубровинского является одной из главных городских магистралей, — говорит Анатолий Болдырев, главный архитектор ТГИ “Красноярскгражданпроект”. — Рассматривается вопрос продления трассы по набережной в направлении моста “777”. На всём протяжении дороги разместятся подземные и надземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные парковки. В планах построить правосторонний съезд с Коммунального моста. Обязательно будут зарезервированы территории для строительства пятого коммунального моста и сопутствующих транспортных развязок.

Также в мэрии говорят, что вдоль всей левобережной набережной протянутся велосипедные трассы и пешеходные дорожки.

Впрочем, как отмечают проектировщики, благоустройство левобережной набережной — только начало большой работы. Далее своего часа ждёт береговая линия правобережья.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА