Новости
Байкер с дорожной совестью
Мотоциклист мотоциклисту рознь
Металлическая подножка откидывается в сторону, многомощный мотоцикл заваливается на неё, и на асфальт с характерным хрустом новой кожи ступает ботинок байкера. Лоснящийся на солнце костюм, перчатки, мотошлем с затемнённым стеклом — такое ощущение, что перед тобой герой настоящего голливудского экшена. Но на самом деле экипировка — отнюдь не средство самоутверждения, а надёжная защита.
— Сегодня мотоциклы приобретают все кому не лень, — говорит Андрей Бакуменко, байкер со стажем. — Для одних, в особенности для молодёжи, это кажется модным и эффектным: большая скорость, адреналин, ветер в лицо, девчонка сзади… Для других это увлечение наподобие спорта, рыбалки или охоты. Но кем бы ты ни был, ты должен понимать, что мотоцикл опасный вид транспорта. На личном опыте это всё познал, и поэтому у меня всякий раз возникает негодование, когда я вижу мотоциклиста без шлема. Элементарно в глаз попадёт соринка — потеря контроля управления, и в итоге ДТП с летальным исходом.
Также думают и в полку ДПС, который в начале месяца пригласил байкеров поучаствовать в совместной акции. В течение нескольких вечерних часов инспекторы и водители двухколёсных машин патрулировали улицы Красноярска, отлавливали нарушителей и проводили с ними профилактические беседы о возможных последствиях в случае падения с мотоцикла в экипировке и без неё.
— Мотошлем защищает самый жизненно важный центр нашего тела — мозг, — объясняет первому попавшемуся нарушителю на улице Маркса Андрей Бакуменко. — Не менее важны и штаны с ботинками. Все мы в детстве падали с велосипеда и знаем, что такое сдирать коленки. Так ведь здесь не велосипед, а мотоцикл, и скорость в разы выше. При падении в кожаной экипировке максимум, что грозит, это стёртые штаны и синяки. А если падаешь даже при скорости 20 километров в час в шортах или джинсах, коленка стирается настолько, что лечить её приходится не меньше двух месяцев. Асфальт как наждачкой проходит по ноге! Так что лучше потратиться на защиту, чем потом на лечение.
— Да ведь жарко в шлеме в такую жару, — пытается оправдаться паренёк.
— Уж лучше пусть будет жарко, чем навсегда холодно, — парирует Андрей, и наблюдавший до того за разговором байкеров инспектор отводит мотоциклиста в сторону для составления протокола.
В совместном рейде с мотовзводом полка ДПС приняло участие порядка двух десятков байкеров. Все они состоявшиеся люди, работают, имеют семьи и на мотоцикл садятся не для того, чтобы пустить пыль в глаза окружающим, а чтобы заняться любимым делом. Ребята состоят в одном из правобережных мотоклубов, где у них свой гараж, кабинет для проведения тренингов и других различных мероприятий.
— Некоторые говорят, мол, зачем вам надо участвовать в этой акции, нарушать понятия мотобратства, помогать гаишникам, — делится байкер Александр. — Но я не согласен с такого рода заявлениями. Мы не видим врагов в полицейских, поскольку они борются за порядок и искоренение безнаказанности на дорогах. На западе, к примеру, отношение к представителям закона уважительное и почтительное. У нас же какой-то порочный круг: полицию обвиняем во всех тяжких грехах, а сами нарушаем правила и предлагаем взятки.
По словам байкеров, ещё одна причина, которая сподвигла их поучаствовать в совместном рейде заключается в попытке преодолеть общественный стереотип, что если человек едет на мотоцикле, то он наверняка является нарушителем: либо документы не в порядке, либо сел за руль пьяным.
— Кроме того, у нас ведь на мотоциклах ездят не круглогодично, — заверяет Андрей Бакуменко. — Зимой, как правило, их ставят в гараж, и навыки забываются. Это вам не Таиланд, где люди катаются на байках круглогодично, и у них созрела своя мотокультура: я видел даже 60-летнюю бабушку, рассекающую на мотороллере. Наши ребята не должны переоценивать свои силы. Часто на рынке покупается японская техника, а она многомощная, и чтобы разогнаться на ней, нужны всего доли секунды. Дай бог, чтобы умения приходили только через синяки. Но статистика показывает, что зачастую многие молодые мотоциклисты у нас гибнут по собственной халатности.
За время совместной с полком ДПС акции байкеры поймали четырёх человек, которые управляли мотоциклами, не имея прав категории “А”. Кроме того, они задержали четверых водителей мопедов и мотоциклов, которые были без шлемов. Причём один из них перевозил пьяную пассажирку. Девушку инспекторы пересадили с двухколёсной машины в автобус, а парня оштрафовали. После двух часов работы полиция подытожила: совместный рейд удался.
— Наши сотрудники работают с байкерами уже второй сезон, — комментирует командир полка ДПС Владимир Евсеенко. — Мотоциклисты сами становятся свидетелями проявления хамства на дорогах города, постоянно видят нарушителей правил дорожного движения, управляющих мотоциклами в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому ребята и выразили желание совместно поработать с нашим мотовзводом ДПС. Надо сказать, что только с мая по июнь произошло 31 ДТП (включая происшествия с мопедами), в котором 34 человека пострадали и трое погибли. Динамика не может радовать, поэтому мы готовы и дальше сотрудничать с байкерами, которые выступают за законность и порядок.