Новости

Стоим два месяца в году

Стоим два месяца в году

Современная техника в борьбе с пробками

От болезни транспортных заторов современному отечественному мегаполису никуда не деться. В советскую эпоху градостроительство привязывалось к развитию общественного транспорта, и никто не предполагал, что со временем в каждой пятой семье появится своя безлошадная тяга. Сегодня эта политика обернулась серьёзными проблемами экономического, социального и экологического характера.

Каждый день в Красноярске приблизительно с 7.30 до 9.30 и с 17.30 до 19.30 наступают часы-пик. Четыре часа потерянного времени в сутки, 120 часов в месяц — итого в год простой составляет 60 дней. На дорогах растёт нервозность: водители не выдерживают, нарушают правила, попадают в ДТП и усложняют без того напряжённую дорожную ситуацию; проблема с нехваткой парковочных мест подстёгивает их оставлять свои машины где попало, из-за чего ширина проезжей части сужается вполовину; пассажиры, издёрганные постоянным шатанием в автобусах, на работу приходят в плохом настроении, а вечером дома весь негатив выплёскивают на родных… И это не говоря о том, что транспортные заторы, по последним данным экологических экспертиз, составляют 50 процентов всех загрязнений города.

Как же бороться с пробками? Не вдаваясь в подробности градостроительных преобразований, поговорим о современных технических возможностях. Тех, что стоят не так дорого, как новые мосты и развязки.

Первое, что приходит на ум добропорядочному водителю, так это обустройство системы слежения за автомобилистами, нарушающими правила и культуру вождения. На сегодняшний день в Красноярске работает 20 стационарных уличных камер, 14 передвижных комплексов и один робот-мультирадар, установленный на островной части Октябрьского моста.

— В своём большинстве техника ориентирована на скорость, и это, в принципе, понятно, потому что самые большие заторы появляются там, где происходят серьёзные аварии. А причиной таких аварий как раз и является нарушение скоростного режима, — объясняет начальник центра автоматизированной фиксации ГИБДД России по Красноярску Артём Шабанов. — Эффект от установки стационарных камер, осуществляющих круглосуточный контроль на наиболее опасных участках дорог, уже показал себя: в этих местах аварийность по причине превышения скорости упала в разы. Но в рамках борьбы с заторовыми ситуациями мы также работаем и по неправильной парковке. Два автоматизированных устройства, называющихся Парконами, ежедневно на службе — один на правом, другой на левом берегу города. Благодаря этим приборам только в текущем году удалось выявить более трёх тысяч нарушений.

По словам специалиста, пока штраф за нарушение правил парковки составляет всего 300 рублей, но с июля вступят в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях, и наказание уже составит от тысячи до полутора тысяч рублей. Возможно, это больно ударит по карману автовладельцев, и тогда водители уже не станут оставлять свои машины во втором ряду, как это делается, к примеру, на улице Ленина. Ведь заставили же штрафы пристёгиваться большинство водителей и пассажиров, едущих на переднем сидении.

Конечно, хотелось, чтобы Парконов в городе было как можно больше. Но они достаточно дорогие, и купить десяток приборов в один момент не получится. Хотя вопрос может решиться в течение обозримого времени: в связи с недавними сокращениями в рядах органов приобретение технических приборов стало одним из приоритетов МВД.

Другое техническое новшество, которое стоит на службе у водителей и позволяет оперативно получить информацию по пробкам, — это навигатор. Сегодня на рынке автоаксессуаров достаточное изобилие этих приборов. Устройство может не только сообщить информацию обо всех пробках на пути (чего не делает даже ведущий по радио), но и проложить маршрут, объезжающий заторы. Это становится очень полезным, когда дорожная обстановка меняется прямо на глазах.

Однако навигатор навигатору рознь. На сегодняшний день в них существует два основных метода получения информации: через загрузку данных с сервера интернет-провайдера либо через канал радиосистемы. Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Так, через Всемирную сеть можно запрашивать свежие данные тогда, когда захочет водитель. Но для интернет-подключения необходима SIM-карта, связка с телефоном, выбор определённого трафика потребления информации. Свой радиоканал в этом случае представляется более удобным, поскольку он позволяет объезжать пробки даже в других странах. Однако и у него есть недостаток, заключающийся в недостаточном покрытии зон.

Собственно говоря, пару слов необходимо сказать и об Интернете, ведь сегодня во Всемирной паутине существуют сайты, на которых в онлайн режиме отображаются все пробки города. Причём речь идёт о видеокартинке, а не о простом наборе информации. Достаточно сделать пару кликов мышкой, чтобы понять, где город “стоит”, а какие улицы свободны. Ведь лучше один раз увидеть и определить для себя удобный маршрут.

Ещё одна техническая новинка, которая помогла бы побороть пробки, — многоэтажная парковка. Внешне это сооружение немного напоминает “колесо обозрения”, где машины располагаются друг над другом попарно. Принцип его действия следующий: водитель останавливает машину на площадке перед парковкой, вставляет магнитный ключ, после чего в зону въезда опускается вызванная люлька; затем автовладелец заезжает на поддон и выходит из машины — люлька поднимается и размещает автомобиль в соответствующей ячейке. Чтобы заполучить своего железного коня, необходимо выполнить аналогичный алгоритм действий. К сожалению, пока такие компактные парковки не получили распространение в нашем городе. Но они тоже являются передовыми технологическими разработками, косвенно помогающими бороться с заторами.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА