Новости
За четвёртым последует пятый
Когда долгожданный мост через Енисей построен
Строительство новой переправы, призванной соединить Октябрьский и Свердловский районы, только началось. В июне мостостроители приступили к подготовительным работам. А давайте на минуту представим, что минуло не только пять лет, именно за этот срок мост должен быть построен, а все 16. И проведём настоящую экскурсию по прошлому и будущему…
Кругом многочисленные разноцветные многоэтажки. Глядя на них, и не скажешь, что когда-то здесь были деревянные бараки. Современный микрорайон Николаевский полностью вытеснил патриархальную Николаевку. Старожилы с ностальгией вспоминают времена, когда частные домовладения покрывали всю территорию от берега Енисея до улицы Копылова. А молодёжь уверена, что динамичный ритм жизни здесь был всегда.
Уже никто не спорит, что образ в Николаевку вдохнул красавец-мост. Вот он гордо растянулся вдоль железнодорожного путепровода, крепко связал Октябрьский и Свердловский районы.
За грандиозным строительством, которое началось в конце 2011-го, пристально наблюдал весь Красноярск. Волею судьбы каждодневным и пристальным наблюдателем стройки стал и я. Как и многие красноярцы, живу на правом, но работаю на левом. Личному автомобилю и душному автобусу предпочёл быструю и пунктуальную электричку. Двадцать минут. И со Злобино локомотив быстро доносит меня до железнодорожного вокзала, а там пять минут - и офис. Пожалуй, самый захватывающий отрезок пути - путепровод через Енисей. Всего в нескольких метрах от железнодорожного моста, прямо на глазах пассажиров электрички, в том числе и моих, творилось чудо - строилась переправа.
Сначала мостовики соорудили так называемое мощное свайное поле из сотни буронабивных столбов. Именно они стали фундаментом для русловых опор моста. Строили их три года. Работа кипела круглый год, в акватории Енисея в помощь строителям поселилась целая флотилия. Мост рос бурно и стремительно. Как только русловые опоры обретали свою постоянную прописку, начиналось возведение пролётных строений. Мостостроители собирали их одновременно в обе стороны от центра опоры. Кульминационным стал 2015-й, когда пролёты сомкнулись. Этот исторический момент красноярцы наблюдали в прямом эфире.
С высоты прошедших лет видно, что немаловажную роль в развитии Октябрьского и Свердловского районов сыграл не только сам мост, но и подходы к нему. Улица Волочаевская стала крупной транспортной магистралью. Свернув на неё с улицы Копылова, начинаешь путь к четвёртому мосту. Волочаевская устроена на эстакаде. Пересекающие её улицы Красной Армии, Сопочная, Отдыха, Чкалова, Юбилейная, Челюскнинцев остались под полотном дороги. Сообщение между ними налажено благодаря съездам. На подъезде к переправе расположилась разветвлённая трёхуровневая развязка. Одна из дорог сливается с улицей Дубровинского. Сложные по форме, затейливые криволинейные многоуровневые эстакады до неузнаваемости преобразили левый берег.
И вот мы въезжаем на мост. Шестиполосная переправа длиною в полтора километра. На правом берегу уже видны окна новых микрорайонов - Утиный плёс и Пашенный. Съезд с моста и двухуровневые транспортные развязки на его пересечении с улицами Судостроительная, Свердловская и Саянская охватывают эту часть Свердловского района мощной сетью дорог и магистралей. От располагавшихся здесь когда-то бараков и промышленных предприятий не осталось и следа. В небо устремляются лёгкие силуэты современных зданий, подножие которых утопает в зелени.
«После окончания строительства изменятся не только те территории, которые примыкают к мосту. Появятся принципиально новые жилые зоны, - мечтали в начале 2000-х проектировщики. - Около 100 тысяч человек смогут переехать в новые квартиры. Строительство моста позволит не только принципиально изменить внутригородскую транспортную и экологическую обстановку, но и станет основой формирования красноярской агломерации, слияния с краевым центром городов-спутников и ближайших муниципальных районов».
Удивительно, но нарисованная когда-то картинка будущего, в которую и верилось с трудом, через считанные годы стала обыденной реальностью. И перед властью уже стоит новая задача - городу-миллионеру нужен новый - пятый - мост через Енисей.