Новости
Мечта о доброте
Наступил конец рабочей недели, и улицы заполнились автомобилями. Кто-то пытается выехать за город, а кто-то прорывается с работы домой. Тем, кто едет на общественном транспорте, повезло больше всего, ведь выделенные для автобусов и троллейбусов полосы совершенно свободны: ни один автолюбитель не пересечёт сплошную, а времена, когда полгорода парковалось вдоль бордюров, давно ушли в прошлое…
Такая идеалистическая картинка способна стать частью нашего общего будущего, если воплотятся со временем мечты Ивана Бугрова. Человек он молодой, а потому имеет все шансы застать эту пору чудесную. Да и кому, как не ему мечтать о транспортном рае на улицах Красноярска, ведь Иван Бугров работает на одном из муниципальных автотранспортных предприятий мегаполиса.
- Будущее на самом деле наступает очень быстро, - не соглашаясь с мнением о том, что перемен придётся ждать слишком долго, замечает Иван. - За то время, что я работаю водителем - с 2004-го года, - уже появилось немало новшеств. Взять хотя бы современные автобусы, продуманную систему обслуживания, ГЛОНАСС, работоспособность ремонтной части. Когда я только начал работать водителем, об этом только ходили разговоры, все мечтали. Теперь же задумки воплотились в жизнь.
Поэтому Иван к предложению пофантазировать относится крайне серьёзно. Он знает: то, что кажется фантастичным, скорее всего, сбудется очень скоро. Тем более что многие идеи, высказанные в ходе беседы молодым водителем, уже давно работают в той же Европе, и ничего «трансцендентально космического» из его уст не прозвучало.
- Очень нужна отдельная полоса, чтобы автобусы двигались по ней без всяких гонок, без всяких опережений, - говорит Иван. - Чтобы не высматривать, где и как объехать пробку, где протиснуться. Тогда движение общественного транспорта будет чётко организовано, и люди не будут тратить по часу времени на дорогу домой и на работу.
Кроме мечты о свободном движении по улицам города молодой человек поделился мыслью о расширении социальных благ для своих коллег - работников муниципальных предприятий. Конечно и то, что уже наработано, на сегодняшний день нельзя назвать недостаточным - соцпакетом муниципальные служащие вполне обеспечены. Но возможное появление у КПАТП, скажем, собственного профилактория для лечения и отдыха транспортников и членов их семей можно было бы только приветствовать.
- Свой санаторий это хорошо, а ещё лучше, если появится наш, свой собственный спорткомплекс - вот о чём подумать можно, - воодушевляется водитель. - Мы бы с удовольствием туда ходили. Ведь у нашего брата водителя хватает профессиональных заболеваний, связанных с постоянным сидением, перепадами температур. Занятия спортом помогают восстановиться. Это я знаю по себе и своим товарищам, среди которых спортсменов хватает.
Заговорив о микроклимате в салоне, Иван высказывает идею о необходимости кондиционеров. Ведь работа отопления в автобусе во время холодов нам кажется абсолютно привычной и нормальной. Так почему бы в жаркие дни не включать кондиционер.
Разговор постепенно переходит от частного к общему. Вот мы уже заговорили и о взаимоотношениях водителей общественного транспорта Красноярска между собой. Многочисленная эта братия очень неоднородна по своему составу, по уровню воспитания, если хотите. Так родилась ещё одна мечта: чтобы водители стали друг к другу добрее. Наверное, пойдёт на пользу всем, если в будущем работники частных и муниципальных транспортных предприятий начнут контактировать между собой вне дороги, на различных совместных мероприятиях, узнавать друг друга, ощущать себя единым цехом. Тогда на наших улицах станет меньше опасных манёвров и раздражённых сигналов клаксона.