Новости
На заправку по кривой
Что стоит на перекрёстке
Недавно на обочине магистрали напротив поворота с Брянской на улицу Обороны появился забор, за ним сейчас бурлит работа - тяжелая техника убирает лишнюю землю, разравнивая площадку. Из информационного щита, размещенного на ограждении, явствует: здесь строится автозаправочная станция.
- Поворот на улицу Обороны и так проблемный - машины выстраиваются в длинную очередь, чтобы совершить маневр, - говорит автомобилист Владимир. - А если напротив появится заправка, с нее также будут выезжать авто и мешать общему движению.
На улице Брянской уже работает несколько АЗС, выезд с них также происходит на проезжую часть. Но к этим объектам все уже привыкли. Тем более, что на перекрестке с улицей Вейнбаума заправка стоит недалеко от светофора, который регулирует движение заодно и по автозаправочному комплексу. А вот участок дороги, на обочине которой строится новая заправка, в ГИБДД считают аварийным. В день здесь случается как минимум одно ДТП. Некоторые лихачи не желают ждать своей очереди на поворот, закрывают обзор другим водителям или подрезают встречные машины. Например, 5 мая в этом месте из-за аварии перевернулся автомобиль. Перед Рено, выезжающим с Обороны резко выскочил Субару, водитель которого надеялся, что успеет проскочить. Лихач врезался в Рено, который от удара перевернулся. Люди не пострадали, а вот авто оказались серьезно повреждены.
- Заправки в этом месте не должно быть, - считает главный инженер проектов института «Красноярскгражданпроект» Михаил Андреев. - Во-первых, это общегородская магистраль, на нее не должно быть въездов и выездов к отдельным объектам, будь то заправки, сервисы, гаражи. Кроме того, улица Брянская в перспективе должна расшириться до шести полос. И перспектива эта не за горами.
Как говорит Михаил Андреев, уже существующие на Брянской заправки построены с нарушениями градостроительных норм. На них не соблюдены положенные расстояния от магистрали до заправочных колонок. По правилам должно быть 12 метров, а на заправках от шести до восьми. Специалист Красноярскгражданпроекта опасается, что подобное нарушение допустят и строители новой АЗС. Но застройщик уверяет: такого не случится.
Автозаправки сегодня не являются опасными производственными объектами, так что для строительства АЗС достаточно разрешения, выданного муниципалитетом. Их количество в городе никак не регламентируется законом.
- Мы действуем строго по закону, - констатирует инвестор строительства Вячеслав Малышев. - Если бы администрация города не дала разрешение на строительство, здесь ничего не было бы.
Как говорят в департаменте градостроительства администрации Красноярска, разрешение на строительство автозаправки на перекрестке Брянской-Обороны, действительно было выдано ООО «Бенур» в 2009 году. Оснований для отказа застройщику у чиновников не имелось: все документы были в порядке. Но в 2010 году, учитывая сложную транспортную ситуацию, это разрешение отозвали. Застройщик пошел в суд. Как говорит сам Малышев, его компания выиграла дела в семи инстанциях, дошла до Верховного суда и получила-таки возможность возводить АЗС.
И действительно, сегодня оснований останавливать строительство нет. На последнем совещании, которое состоялось в конце прошлой недели, руководитель департамента градостроительства взял стройку под личный контроль, а застройщиков попросил изменить проект в части расположения заправки - сильнее углубиться в гору, чтобы АЗС не мешала грядущему расширению Брянской, а также усилить подпорные стенки, которые будут сдерживать натиск Покровской горы…
Застройщик и сам понимает сложность задуманного проекта. Тем не менее, останавливаться не собирается.
- Заморозить стройку сейчас практически невозможно, - говорит Вячеслав Малышев. - Сентябрь рядом, и если не будет подпорной стены, охранной зоны и водоотведения, грунт с Покровской горы начнет смывать, все обрушится на проезжую часть. Кроме того, консервация объекта, как правило, стоит гораздо дороже его строительства.
ООО «Бенур» - новичок в строительстве заправок, компания занимается поставками топлива, АЗС решила поставить «для себя». Инвестора не смущает ни дорожная ситуация на выбранном перекрестке, ни проклятия водителей.
- Мы брали план концентрации ДТП на участке Брянская-Обороны, аварийность здесь средняя по городу, - рассказывает Вячеслав Малышев. - Просто культура вождения страдает. Я постоянно езжу в этом месте, вижу, как люди из правого ряда поворачивают налево. Так причем же наша заправка?
Как говорят в Ростехнадзоре, автозаправки сегодня не являются опасными производственными объектами, так что для строительства АЗС достаточно разрешения, выданного муниципалитетом. Государственную экспертиза и контроль службы строительного надзора требуются только в том случае, если санитарно-защитная зона заправки (100 м) выходит за пределы отведенного земельного участка. Так произошло, например, с АЗС на Брянской-Обороны.
- Эта заправка у нас под надзором, - поясняет заместитель руководителя краевой службы строительного надзора Геннадий Савельев. - Застройщик по всем правилам подал извещение о начале работ в нашу службу. Уже разработан план проверок. Будем смотреть, есть ли у них все необходимые согласования.
По информации замруководителя службы стройнадзора, у ООО «Бенур» отсутствует единственный документ - согласование с ГИБДД о производстве работ.
- В законе о безопасности дорожного движения говорится: на внутренней стороне радиуса кривых в плане запрещено размещать заправки, здания или сооружения, требующие въезда-выезда, - поясняет Геннадий Савельев. - В таких местах видимость ограничена. А заправка находится как раз на кривой.
В службе стройнадзора говорят: если информация о нарушении подтвердится, надзорный орган подаст в суд на ООО «Бенур». Но начатые работы, считают инспекторы, в любом случае стоит продолжать.