Новости

Диспетчер знает расписание

Диспетчер знает расписание

Это похоже на компьютерную игру - карта города на ЖК-мониторе усыпана маленькими табличками, которые медленно ползут по виртуальным улицам и проспектам. Каждая табличка - автобус, троллейбус, трамвай, которые двигаются в этот момент по своим маршрутам по реальным дорогам и везут нас с вами - жителей города Красноярска.

Оказавшись в Центральной диспетчерской службе (ЦДС), получаешь наглядное представление, что общественный транспорт в большом городе - сложная система, которая важна для мегаполиса точно так же, как кровеносная система важна для организма человека. Сложная, и в то же время управляемая. Более десятка диспетчеров с шести утра до полуночи внимательно контролируют движение пассажирского транспорта на линиях. Два старших диспетчера, работающие по графику в круглосуточном режиме, держат связь со службами эксплуатации муниципальных предприятий и фирм перевозчиков, решая, при необходимости, вопросы замены подвижного состава, уточняя время выхода автобуса на линию. Кроме того в обязанности старшего диспетчера входит общение с жителями, которые звонят по номеру 256-84-00. Это та самая круглосуточная линия, по которой любой житель города, позвонив, к примеру, со своего мобильного, может узнать, через какое время на конкретной остановке появится автобус нужного ему маршрута.

- Кроме предоставления пассажирам справочной информации диспетчерской службой - а в день на ЦДС поступает порядка 500 звонков- также организован телефон «горячей линии» (256-84-04) для работы с обращениями, - говорит Игорь Ким, заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска. - В день на данный телефон поступает до 50 обращений, и работа с ними для нас является обязательной.

Дело это кропотливое и ответственное, в каждом случае нужно разбираться конкретно и принимать конкретные меры.Так, например, красноярцы весьма чувствительны к изменениям в транспортной системе. Судя по обращениям, многие горожане заметили, что стало меньше троллейбусов маршрута № 7. Как объясняют в департаменте транспорта, решение сократить количество машин было принято после анализа пассажиропотока. Выяснилось, что незначительное количество пассажиров пользуются направлением «Железнодорожный вокзал-Спортзал». В то же время много пассажиров выразило желание добираться из Зелёной рощи в район улицы Курчатова, БСМП и СФУ. Существующая контактная сеть троллейбусов позволила организовать маршрут до БСМП. Таким образом, получается, что маршрут № 7 почти полностью дублируется маршрутом троллейбуса № 15. Было принято решение сократить количество транспортных единиц семёрки, при этом составив расписание таким образом, чтобы в часы-пик интервал не превышал 8-10 минут, максимально подстроив его под режим работы электропоездов. На троллейбусный маршрут № 15 вышли новые комфортабельные троллейбусы. Старые троллейбусы постигла разная судьба - какие-то были выведены из эксплуатации по возрасту, какие-то переведены на другие маршруты. В результате получилось, что на участке от Спортзала до Агропрома количество троллейбусов на линии не только не уменьшилось, а возросло с 28 единиц до 32.

И всё же наибольшее количество замечаний пассажиров касается нерегулярности движения общественного транспорта, то есть отклонения от расписания (зачастую эта проблема возникает из-за пробок). Из более чем двух тысяч обращений, поступивших с начала года на телефон «горячей линии», этой проблеме посвящено 28 процентов звонков. По сравнению с прошлым годом таких нарушений стало фиксироваться больше, и они по количеству жалоб от жителей обогнали не менее грубое нарушение - проезд мимо остановок. На это указывают 23 процента обратившихся горожан.

Руководителям фирм-перевозчиков направляются претензии с требованием устранить причины недочётов. В том числе принимаются меры законодательного характера - вносятся изменения в административные нормы. Так, за нарушение расписания движения штраф, налагаемый на юридическое лицо, составляет от 20 до 30 тысяч рублей. За систематическое нарушение Правил перевозок в административном порядке по инициативе департамента транспорта расторгается договор на перевозку пассажиров. Например, недавно с ООО «РегионАвтоТранс-5» расторгнуты договора на обслуживание маршрутов №№ 68, 95 и 89.

Любую претензию, поступающую на «горячую линию» ЦДС, фиксируют дважды - кроме обязательной аудиозаписи обращения жалобу обязательно занесут в специальный реестр. После чего проверяется обоснованность обращения. Если нарушение произошло в автобусе или троллейбусе одного из муниципальных транспортных предприятий, то виновным наказания практически не избежать - это может быть снижение заработной платы, дисциплинарное взыскание, вплоть до расторжения трудового договора. Если жалоба поступила на экипаж одного из частных перевозчиков, на имя руководителя поступает соответствующее письмо. Какие меры примет директор фирмы, тоже остаётся на контроле департамента транспорта.

- К сожалению, были случаи, что жалобы жителей рассматривались формально. Случай такого подхода приведу на примере одной из организаций, - продолжает Игорь Вадимович. - Было рассмотрено обращение пассажира на то, что автобус перевозчика проехал мимо остановки. Мы направили в адрес владельца транспорта соответствующую претензию. Ответ нас неприятно удивил. Перевозчик написал, что его водитель не виноват - остановку пропустил из-за невнимательности! Возникает опасение, что сегодня он проехал остановку, а завтра проедет на красный свет по своей невнимательности.

Правильной реакцией на претензию Игорь Ким считает как минимум сдачу невнимательным водителем внеочередного зачёта по правилам дорожного движения, проведение с ним дополнительного инструктажа по правилам перевозки пассажиров и, конечно же, такой водитель должен понести административное наказание - штраф.

Рассматриваются, анализируются специалистами департамента транспорта и предложения горожан по улучшению транспортного обслуживания. При необходимости и целесообразности вносятся корректировки в действующие расписания. Например, в июне этого года были внесены изменения в расписания движения городских автобусных маршрутов №№ 55, 56,64 и троллейбусных №№4,5,13, проходящих через железнодорожный вокзал.

Многоуровневая структура транспортной отрасли Красноярска требует не только досконального и методичного менеджмента, но соучастия всех причастных к ней жителей. Поэтому увидеть, что ещё можно в ней улучшить, мы можем только все вместе.

НЮАНС:

Доля письменных обращений в департамент транспорта неуклонно падает. Бумажные жалобы в основном направляют красноярцы старшего поколения. Жители молодого возраста предпочитают предъявлять претензии более оперативно - в телефонном режиме или на сайте администрации города. Таких обращений в последние годы регистрируется более половины.

Анатолий Зуев, исполняющий обязанности заместителя главы города - руководителя департамента транспорта администрации Красноярска:

- Информация, получаемая от пассажиров, дополнительно помогает оперативно оценить качество работы перевозчиков, работающих на маршрутах города. Пассажиры отмечают нарушения правил пассажирских перевозок, грубость экипажей и необъявление остановок. Отмечу, кроме общественного контроля ежедневно работает линейный контроль, состоящий из специалистов МКУ «Красноярскгортранс», по результатам проверок которых направляются материалы в административные комиссии. Считаю, что обращения граждан являются необходимым инструментом повышения качества пассажирских перевозок.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА