Новости
Красноярских абитуриентов подвергли исследованию
Красноярцы от 17 до 19 лет больше всего времени проводят в интернете, чатятся Вконтакте, смотрят канал ТНТ и слушают Европу плюс.
Такие результаты получили в Сибирском федеральному университете, проведя масштабное исследование. Здесь опросили почти 2000 абитуриентов и студентов первого курса от 17 до 19 лет. 50% опрашиваемых составили юноши, 50% – девушки. Среди тех, кто отвечал на вопросы, преимущественно (68%) жители Сибирского федерального округа, 32% – выпускники школ Красноярска, где расположен СФУ. Ребятам было задано около 15 вопросов, касающихся их информационных предпочтений, а также предпочтений их родителей.
Так, выяснилось, что в качестве основной поисковой системы большинство молодых людей используют Google (54%), на втором месте – Yandex (39%). С другой стороны, данные о почтовых сервисах показывают, что международный лидер поиска практически полностью проиграл борьбу системам Mail.ru (60%) и Yandex.ru (22%), Google (9%).
Рейтинг самых часто посещаемых абитуриентами сайтов выглядит следующим образом: Vkontakte.ru (55%), Mail.ru (16%), Sfu-kras.ru (8%), Ru.wikipedia.org (4%), Odnoklassniki.ru (3%), Twitter.com (3%), Facebook.com (3%), Google.ru (3%), Kinopoisk.ru (1%), Newslab.ru (1%), 24auto.ru (1%), Youtube.com (1%). У родителей опрашиваемых молодых людей Vkontakte.ru (30%) лишь на втором месте – с отрывом в 10% лидируют Odnoklassniki.ru (40%).
По словам недавних школьников, 9% из них вообще не смотрят телевизор. Среди тех, кто смотрит периодически, предпочтения распределились следующим образом: ТНТ (20%), MTV (16%), СТС-Прима (15%), 1 канал (13%) и т.д. В основном, молодые люди смотрят новостные программы (11,4%), зарубежные фильмы и сериалы (11,2%), юмористические передачи (11%), музыкальные программы (10,6%), ток-шоу (10,6%), познавательные и научные программы (10,1%), российские фильмы и сериалы (9,7%), спортивные программы (9,3%), реалити-шоу (8,4%), игры и викторины (7,8%).
Почти 8,5% опрашиваемых признались, что не слушают радио. Самыми молодежными, что неудивительно в силу редакционной политики данных радиостанций, стали Европа + и Радио Energy: 39% и, соответственно, 29% назвали их в качестве наиболее часто прослушиваемых. Третья по популярности радиостанция – Авторитетное радио (4%), дополнительно можно отметить, что интернет-радиостанции, которых в сети тысячи, слушают не более 1% опрошенных.
Больше всего времени абитуриенты вузов проводят за компьютером. Именно эту позицию в опроснике отметили 37% респондентов. Вне дома 21% респондентов любят сходить в кинотеатр, 12% предпочитают проводить время в барах или кафе, 12% признались, что любят походить по магазинам, 10% посещают спортзалы, 6,5% оказались любителями прогулок по городу, около 2% молодых людей этого возраста уже работают, а 5% сообщили, что вообще не располагают свободным временем.