Новости

Страх от неба до земли

Страх от неба до земли

Если решился на прыжок - пути назад нет

Мотор самолёта так тарахтел, что заглушал не только голос инструктора, но и мои мысли. Через иллюминатор было видно, как деревья начинают сливаться с травой, а строения аэродрома больше походят на спичечные коробки. Лица всех прыгающих ребят, казалось, не выражали ничего, кроме сомнения и страха. Только инструктор улыбаясь смотрел на нас, а потом искренне перекрестился. Это был его 1 174 прыжок с парашютом.

Зачем люди делают это? Уж наверняка не для того, чтобы в течение минут 20 удерживать рюкзак с парашютом весом 25 кг? И не для того, чтобы пофотаться в нелепой оранжевой каске, которая постоянно сползает на глаза? Молодые люди с присущим им снобизмом пытаются произвести впечатление, каждому хочется прослыть неординарным и сделать то, что возвысит его в глазах других. Наличие в вашей биографии такого поступка, как прыжок с парашютом, прибавляет вам веса и уважения в глазах окружающих.

22 новичка приветствовал аэродром Манский сегодня. 14 парней и 8 девушек впервые захотели приблизиться к небу. Среди них одна девчонка только закончила школу и был мужчина, которому через десять лет на пенсию. Но всех нас объединяло одно: мы парашютисты-перворазники. Молодая пара Аня и Валера прыгали вместе: «Эта идея пришла к нам в голову спонтанно, мы просто сошлись во мнении, что хотим это сделать», - в один голос сказали ребята.

Перворазница Маша призналась, что вынашивала мечту о прыжке четыре года: «Всё это время я готовила морально свою маму, что очень хочу это сделать. А почему? Мне просто захотелось испытать себя: смогу ли шагнуть в небо?» Новичок Сергей высказал своё мнение о том, что «монотонная жизнь, чередование сна и работы утомляют и иногда требуется какая-то разрядка, новые эмоции, после которых чувствуешь себя обновлённым и живым». «Я боюсь высоты и решил побороть свой страх таким странным способом», - признался Виктор. Его друг Саша всё время был с ним за компанию, но прыгать даже не собирался: «Я сумасшедший, что ли? Я боюсь и не буду».

Кстати, у многих перворазников была группа поддержки: друзья, вторые половинки, родственники - близкие люди приехали на аэродром, чтобы разделить это событие вместе с прыгающими. Стоя на земле, они смотрели, как белый купол появляется в небе около самолёта, а потом медленно приближается к ним. Одна девушка очень переживала за своего молодого человека. Всё время они стояли в обнимку, она, склонив голову к нему на плечо, что-то шептала, а он улыбался и говорил, что всё будет хорошо. Девушка, очевидно, боялась за своего парня больше его самого.

Основной и запасной парашюты, каска - для безопасного полёта страховок предостаточно. К тому же основной парашют раскрывается сам - принудительно. Живыми вы останетесь, но травмы получить всё равно можете, если не будете соблюдать технику безопасности. Чтобы неприятностей не произошло, перед прыжком проводились инструктаж и специальная подготовка, когда нас учили правильно покидать самолёт и приземляться на землю. Ноги вместе, колени согнуты, опора на всю стопу - вот основные правила. Во время прыжков с вышек многие ошибались - приземлялись на носки, инструктор заставлял отрабатывать технику раз 20, чтоб уж не ошибиться в воздухе.

Не отвлекаться, внимательно слушать указания инструктора и делать какие-либо движения только с его согласия, следить за тем, как упражнения выполняют другие, отмечать совершённые ошибки и стараться не повторять их самому - вот залог безопасности и сохранения здоровья. Все задания нужно отрабатывать несколько раз, чтобы в небе, в необычной обстановке, было проще.__ __Наземная подготовка длилась около двух часов, а сам прыжок 4-5 минут. Ощутимая разница.

После подготовки прыгающих разбили на три группы: АН-2 поднять всех 22 человек не может. Пока наша восьмёрка ждала приглашения на борт, в небе постоянно мелькали цветные управляемые парашюты. Их обладатели прыгали не один десяток раз. «Всё, эти уже попали в зависимость, - сказал инструктор. - Для них совершить прыжок всё равно что сходить в парк аттракционов. Только здесь ощущений гораздо больше, и они ярче». Перед нами прямо на полянке, укрытой тканью, копошились люди. Они укладывали парашюты в рюкзаки и подготавливали наборы для нас - основной, запасной и каска.

  • С каждым годом в Красноярске прыгающих становится на 1 100 человек больше, - рассказал инструктор-парашютист Михаил Баринов. - Средний возраст новичков 26 лет, и, как правило, мужчин больше - 65 процентов. Пожилых очень мало. Часто перворазники переходят в ранг постоянных клиентов. Отказников (тех, кто передумал совершать прыжок, когда самолёт поднялся в воздух) практически нет - 1-2 человека за сезон.

Мне казалось, что я войду в это число отказников. Как можно шагнуть в дверь, где нет земли, а только небо? Самолёт набирал высоту, и дыхание перехватывало. Когда прозвучало два коротких гудка сирены, инструктор дал команду встать всем по левому борту. Высота 900 метров. Я поднялась, а мои колени предательски подогнулись, то ли под тяжестью рюкзака, то ли от страха. Длинный гудок сирены - команда, разрешающая прыжок. Первый пошёл, второй, третий… теперь я… Делаю всё на автомате, как говорил инструктор: руки на левой лямке, локти прижаты, левая нога на обрезе открытой двери… «Нееет! Как? Зачем я это делаю?» - мгновенно пронеслось у меня в голове. «Пошёл!» - кричит выпускающий и хлопает меня по плечу.

«Аааааа!» - моё сердце стало малюсеньким и, казалось, упало куда-то в пятки. Те доли секунды, пока парашют наполнялся воздухом, голова была совершенно пуста, мной завладел безграничный страх, который оказался гораздо больше меня, он был как пространство от неба до земли. Меня тряхануло, и каска сползла на глаза - парашют наполнился. Высоко, но уже не страшно. Лечу медленно и плавно, земля далеко и словно не приближается. Я убедилась в том, что мой белый купол над головой целый и выдернула красный шнурок из запасного парашюта спереди, чтобы он тоже не раскрылся. __Земля начала двигаться на меня быстрее. Слышу команду в мегафон: «Готовимся к приземлению, ноги вместе». Сжимаю ноги со всей силы, чуть сгибая в коленях. Земля ударяет меня, а ещё надутый парашют тащит, как парус лодку. Тяну за нижнюю стропу, купол гаснет - я останавливаюсь. Боже, я это сделала, я в безопасности. Оказывается, не только основной парашют раскрылся принудительно, __но и прыжок тоже был принудительным. Хлопка по спине хватило, чтобы я выпрыгнула с самолёта. Если решился, дороги назад нет. Собираю огромный белый купол в рюкзак и сажусь в подъехавшую в поле машину. Теперь я знаю, что это такое, и больше вряд ли захочу - мой страх сильнее меня. Когда машина подбирает Машу, которая прыгала после меня, она радостно кричит: «Классно, да? О, я буду прыгать ещё с большей задержкой и с большей высоты, чтобы почувствовать свободное падение, только накоплю денег».

Многие ребята от волнения забывали выдергивать шнурок запасного парашюта и летели с двумя, какой-то парень постоянно болтал в воздухе ногами, но приземлился слава Богу благополучно, а ведь могло быть иначе…

Сообщения о неудачных полётах парашютистов в сводках новостей найти легко. Так, только этим летом погибло два парашютиста в Пермском крае, ещё два - в Оренбургской области. Отказ парашютной системы, неучёт метеоусловий, схождение парашютистов воздухе, недисциплинированность - основные причины, которые приводят к трагедиям. Мы привыкли думать, что нам ничего страшного не грозит и всё будет в порядке. Люди, которые погибли, думали точно так же. Время, в котором мы живём, даёт нам много шансов получить удовольствие от жизни. Прыжок с парашютом представляет такой шанс. И почему бы им не воспользоваться? Главное при этом минимизировать возможные риски, пройти подготовку, чтобы в итоге не лишить себя главного удовольствия - удовольствия жить.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА