Новости

И крыльцо — царское дело

И крыльцо — царское дело

— Здравствуйте! Это беспокоит Екатерина Петровна Лавникова, жительница дома 179а с проспекта Красноярский рабочий, — голос женщины, звонившей на прямую линию с Эдхамом Акбулатовым, которая весной прошла в нашей газете, выдавал волнение. — Пожалуйста, очень прошу, помогите отремонтировать ветхое крыльцо в нашей девятиэтажке, по нему уже невозможно ходить, оно разрушилось. Даже покойника вынести невозможно. Сколько мы времени потратили, куда только ни обращались — никто нас не слышит. Одна надежда на вас!

Женщина попрощалась, положила трубку. “Как скоро глава вспомнит о просьбе? Наверняка у него есть дела поважнее, чем наше крыльцо”, — раздумывала Екатерина Петровна, тяжело вздыхая. И уж никак не ожидала, что Эдхам Акбулатов решит осмотреть покосившееся крылечко лично, отправившись на Красраб сразу после прямой линии. После высокого визита ситуация разрешилась на диво быстро.

“Дело сдвинулось с мёртвой точки сразу после Вашего приезда, — пишет отзыв в общественную приёмную главы города благодарная горожанка. — Ремонт начали быстро, работники управляющей компании приезжали по два раза на дню, проверяли, как идут дела, сама я от рабочих не отходила, заставляла переделывать, если замечала халтуру. Теперь крыльцо у нас просто царское! Все жильцы дома желают Вам здоровья, долголетия и больших успехов в службе”.

Эдхаму Акбулатову трисылают письма по почте, передают записки на встречах и через общественную приёмную. Мэр принимает и прочитывает всё — и ровные страницы, с текстом, набранным на компьютере, и наспех вырванные листки из блокнотов, исписанные неровным почерком, и даже послания без подписи, если в них идёт речь о действительно важном.

По каждому обращению глава даёт задания соответствующим отделам и службам, полученные ответы внимательно изучает, поверхностные и формальные возвращает на доработку.

Привычку быстро и качественно реагировать на нужды народа глава прививает и всем сотрудникам администрации. Он часто встречается с горожанами сам, его распоряжением активный личный приём граждан ведут специалисты городской и районных администраций.

— С конца прошлого года количество обращений горожан в городскую администрацию существенно увеличилось, — говорит Эдхам Шукриевич. — И я уверен, что мы сможем принять необходимые решения по всем вопросам, относящимся к нашей компетенции. Чиновники, допускающие проволочки и подходящие к просьбам граждан без должного внимания, понесут за это персональную ответственность.

Всего за пять последних месяцев к градоначальнику поступило более 1 200 обращений.

— Больше всего жалоб связано с жилищно-коммунальным хозяйством, — рассказывает Лидия Акимова, заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан управления делами администрации Красноярска. — За ними идут обращения, касающиеся градостроительства, на третьем месте — проблемы улучшения жилищных условий, ими интересуются в основном молодые семьи, желающие стать участниками целевых программ.

Из числа всех народных просьб сегодня решены проблемы пятой части обращавшихся, причём в относительно короткие сроки — от пяти до тридцати дней. В процессе решения вопросы 44 процентов горожан, на 34 процента писем специалисты дали разъяснения. За цифрами — конкретные беды и радости земляков.

Этим материалом наша газета открывает серию статей, где мы расскажем о работе с обращениями красноярцев к мэру. Будем смотреть, насколько быстро решаются вопросы, выяснять, почему возникают задержки. Сегодня уделим внимание просьбам, связанным с ЖКХ.

— Наш двор в микрорайоне Северном по улице 9 Мая, 37 не благоустраивался лет восемнадцать, — делится автор обращения Светлана Рябова, которой мы позвонили, чтобы узнать, довольна ли она принятыми мерами. — Уже много лет пытаюсь добиться какого-то благоустройства площадки возле дома, где только не была. Приятно, что после письма мэру через короткое время двор изменился до неузнаваемости, здесь засафальтировали дорожки, установили лавочки и красивые столики, детям есть где поиграть, а мамочкам — где посидеть. Теперь смотрю из окна и радуюсь, до чего же всё красиво!

Решается проблема жильцов дома по улице Московской, 5. Горжане жаловались на управляющую компанию “УК-Комфортбытсервис”, которая, по их мнению, не довела до ума ремонт крыши, неправильно установив водостоки. В итоге вода во время дождей заливала фундамент дома, о чём и беспокоились собственники.

Сотрудники департамента городского хозяйства устроили проверку обращения, в результате которой управляющая компания обязалась довести ремонт до конца, качественно переделывает огрехи.

О том, как движутся дела с водостоками, спрашиваем у пенсионерки Инны Ивановны Горбачёвой, одного из инициаторов письма. Женщина рассказывает, что мастера из управляющей компании действительно продолжают ремонт, обещают скоро закончить. Значит, вопрос с домом на Московской пока не снимается с контроля мэра.

Эдхам Акбулатов не зря предупредил о персональной ответственности чиновников мэрии: среди ответов на чаяния граждан встречаются отписки. _Вроде бы _сотрудники администрации с обращением работали, но результат нулевой. Так, в ответ на обращение жительницы дома по улицы Чайковского, 8а, передавшей на предвыборной встрече Эдхаму Шукриевичу записку с просьбой засыпать в её дворе ямы и установить заборы вокруг газонов, чтобы на клумбах не парковались автомобили, специалисты администрации Ленинского района прислали странную бумагу. Служащие пишут, что они проверили состояния двора жительницы дома и сделали вывод: ремонт ограждению не требуется, так как он уже был сделан двумя годами ранее. Поскольку женщина просила установить заборчики, а не ремонтировать, такой ответ кажется странным. Засыпать ямы землёй чиновники обещают весной… этого года, хотя послание датировано 16 июня.

— Такие письма обязательно возвращаем, — поясняет Лидия Акимова. — И продолжаем бдительно следить за их судьбой с целью получить на каждое обращение чёткий и ясный ответ.

Весьма показательно письмо от жителей дома 32 на проспекте Свободном. Жильцы дома, как и множество других красноярцев, просят устранить выбоины на придомовой территории и привести её в полный порядок. Исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Железнодорожного района отвечает просителям, что их двор уже стоит в плане ремонта, его собираются благоустроить в 2012 году за счёт бюджетных средств. Все виды и объёмы работ определены ООО УК “Жилищно-коммунальный ресурс”.

По словам специалистов отдела по работе с обращениями граждан, это довольно распространённая ситуация. Часто собственники просят отремонтировать территорию, просто не обладая информацией о том, что их соседи уже подали заявку на участие в целевой программе и двор будет вскоре отремонтирован и без ходатайства мэру.

По словам служащих, список адресов домов, чьи дворы участвуют в программе благоустройства, находится на интернет-портале городской администрации http://www.admkrsk.ru/press/events/roads/dorogy2012/Pages/rdvorov2012.aspx. Но многим сложнее обнаружить список, чем написать письмо градоначальнику.

С просьбой о приведении в порядок дворов к главе обращаются многие горожане. По поручению Эдхама Акбулатова, отвечая на послания тех жителей, чьи придомовые территории по каким-то причинам не вошли в программу благоустройства, сотрудники мэрии должны прописать людям подробный алгоритм действий, как добиться желаемого благоустройства. Мэр ставит подчинённым задачу не просто дать обращавшимся пояснения на бумаге, но поручает главам районов провести встречи с жильцами домов и помочь довести дело благоустройства до конца, сопровождая их на каждом этапе.

Постоянно вникая и участвуя в решение частных проблемах красноярцев, Эдхам Акбулатов стремится найти общие решения, способные исправить многие ситуации одновременно.

Например, чтобы разрешить дворовой вопрос Красноярска, глава распорядился провести инвентаризацию абсолютно всех придомовых территорий в двухнедельный срок. За это время руководители районных администраций должны предоставить мэру точные сведения о состоянии дворов: о том, попадает ли двор под субсидирования из бюджета или нет, в чём площадки нуждаются в первую очередь, а в чём во вторую, и о том, каким участкам нужен ремонт. Вся эта информация будет проанализирована на итоговом совещании сегодня, 20 июля. В результате встречи будут приняты решения в интересах всех горожан.



НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА