Новости
Дороги… лошади… и небо!
Страницы газеты «Красноярский рабочий» за 1940 год наполнены сообщениями о боевых действиях - Вторая мировая война у самых границ нашего государства…. Однако среди этих тревожных публикаций находится место и для материалов, рассказывающих о спортивных и физкультурных событиях, происходивших в городе.
«С 5-го по 8 июля на центральном стадионе «Локомотив Востока» будут проходить соревнования на первенство 11-ти железных дорог, - сообщила газета в номере от 3 июля 1940 года. - Для участия в них в Красноярск съехались физкультурники: Дальне-Восточной, Амурской, Молотовской, Восточно-Сибирской, Красноярской, Томской, Омской, Южно-Уральской, имени Кагановича, Пермской дорог, а также новосибирского и томского железнодорожных институтов.
В программе соревнований лёгкая атлетика и футбол. Наиболее сильными по лёгкой атлетике являются коллективы Восточно-Сибирской, имени Кагановича, Пермской и Южно-Уральской дорог, которые усиленно готовились к этим выступлениям. Прекрасно подготовлены футбольные команды дорог: имени Молотова, Томской, Дальне-Восточной, имени Кагановича и Красноярской.
В соревнованиях примут участие известные легкоатлеты. Это тов. Соловьёв (дорога имени Молотова), который бросает гранату на 79 метров, что является лучшим всесоюзным результатом 1940 года. Тов. Мавренова (Красноярская железная дорога) - метает гранату на 44 метра, тов. Пуговкин (Восточно-Сибирская железная дорога) - известный стайер, тов. Рябенков (Красноярская железная дорога) - хороший спринтер и многие другие.
В программу соревнований также введены стрельба и преодоление полосы препятствия. Соревнования посвящены 2-му Всесоюзному дню физкультурника и Дню железнодорожника».
Названия многих железных дорог давно уже поменялись. Единственное, что не изменилось, это отношение руководства РЖД к физкультурно-спортивной работе: соревнования спортсменов-физкультурников этой отрасли по сей день проводятся на территории нашего города и страны.
«На Красноярском ипподроме были проведены испытания рысистых лошадей, выращенных в колхозах края,- сообщила газета 14 июля 1940 года. - Оспаривали первенство: лошадь по кличке Прелесть колхоза имени Димитрова, Талант - колхоза имени Будённого, Нива, Наука, Корнет - колхоза «Путь к социализму» и другие. Приз имени займа Третьей пятилетки (выпуск третьего года) выиграл Талант (наездник Белговский). Большой летний приз выиграла Нива (наездник Васин), установившая новый рекорд на Красноярском ипподроме для колхозных лошадей. 1 600 метров она прошла за 2 минуты 37 секунд, на две секунды побив прошлогодний рекорд. Молодые колхозные кони показали замечательную резвость».
Примечательно, что и на прошедшей неделе нынешнего июля, 72 года спустя, на нашем городском ипподроме состоялись подобные соревнования, смотр лошадей, выращенных в хозяйствах края, - связь с прошлым просматривается самая прямая.
«С 17-го по 19 июля на аэродроме Красноярского авиаклуба будут проведены городские авиамодельные соревнования, - проинформировал «Красноярский рабочий» 16 июля 1940 года. - В них примут участие авиамоделисты детской технической станции и пионерских лагерей города. Ребята, показавшие лучшие результаты, будут допущены до краевых соревнований. Для премирования участников установлено четыре денежных премии».
В следующем выпуске нам предстоит рассказать о самом тяжёлом времени для всей нашей страны - военном лихолетье сороковых. И, конечно же, о том, как спортивные мероприятия согревали и сплачивали людей в то время. До следующей встречи!