Новости
На заре ты её увези
Где можно будет оставлять машины
Ни для кого не секрет, что зачастую причиной транспортных заторов в центре города становится не ДТП или ремонт дороги, а брошенный как попало автомобиль. Благо с 1 июля наказание за неправильную парковку или стоянку увеличилось до полутора тысячи рублей: думается, эта мера поможет увеличить пропускную способность основных магистралей и воспитает водителей, которые оставляют свои машины под запрещающими знаками. Но вполне резонным выглядит вопрос: а где же им парковаться?
В центре города расположено множество самых разных учреждений. Многие из них имеют служебные автостоянки, куда попасть рядовому горожанину нельзя: путь преграждают шлагбаумы и запрещающие знаки. В результате складывается ситуация: уличные карманы забиты, на прилегающую к зданию площадку въезд ограничен, и бедному автомобилисту приходится искать место где-нибудь поблизости во дворах. Но и тут его скитания не всегда заканчиваются благополучно, поскольку жильцам домов не очень-то хочется видеть под своими окнами машину, к тому же чужую. Бабушки, сидящие на лавочке у подъезда, могут серьёзно отругать, и в принципе будут правы, поскольку по закону это их территория. Но ладно отругать, а ведь были и такие случаи, когда водитель, возвращаясь к автомобилю, видел, что у него либо все колёса проколоты, либо лобовое стекло разбито.
Фактически сегодня в центре Красноярска стоит 16,7 тысячи автомобилей единовременно. В то же время организованные автостоянки вмещают всего 5,4 тысячи автомобилей. Таким образом, дефицит парковочных мест составляет 11,8 тысячи.
Депутаты предложили разрешить оставлять машины ночью и в выходные дни на площадках, предназначенных под служебный транспорт. В это время оставленные в неположенном месте автомобили никому не мешают.
Где стоят эти машины, предположить нетрудно: во дворах, вдоль основных улиц и под запрещающими знаками. Попытки как либо решить проблему предпринимались неоднократно. В прошлом году в ситуацию даже вмешался губернатор края Лев Кузнецов, который дал поручение изыскать дополнительные парковочные места в городе. Тогда на суд красноярской общественности и был представлен проект организации размещения автомобилей, в котором предлагалось увеличить количество машиномест в центре до 40 тысяч.
Запланированные мероприятия предусматривали строительство 15 многоуровневых и устройство пяти плоскостных автостоянок, расширение сети дорожных карманов и снятие незаконно установленных шлагбаумов. Но скажем честно, что за год удалось немногое. Если с карманами и наземным паркингом особых проблем не возникло, то со строительством парковок в несколько ярусов сложностей оказалось предостаточно. Прежде всего потому, что не проявили интерес инвесторы. Срок окупаемости парковки достаточно длителен, и место под автомобиль выходит слишком дорогим. Если ко всему прочему учесть наш менталитет (наши водители предпочтут скорее оставить машину под запрещающим знаком, чем заплатить сотню рублей), то получится, что подземную парковку построят, а она будет пустовать. Поэтому из всего проекта застройки исторического центра в стадии реализации находятся всего две многоуровневые стоянки, а остальные до сих пор проходят этап обсуждения или проектирования.
Что же касается шлагбаумов, то здесь вопрос тоже не решён. Дело в том, что эти объекты находятся на земле, которая, как правило, принадлежит собственнику здания. И если разрешение на установку шлагбаума не выдано, то это не значит, что хозяин земельного участка не сможет его получить, - вопрос стоит только во времени.
Но недавно депутаты Госдумы предложили отчасти решить проблему с парковками. На рассмотрение вынесен законопроект, разрешающий оставлять автомобили там, где это запрещено, ночью и в выходные дни. То есть на площадках, предназначенных под служебный транспорт. Логика нововведения следующая: в нерабочее время транспортный поток значительно ослабевает, и оставленные в неположенном месте автомобили никому не мешают - зачем тогда наказывать водителя? Как правило, большинство запрещающих знаков стоят перед различными госучреждениями. Машиноместо им требуется только в определённые часы, поэтому необходимость внесения изменений в законодательство продиктована здравым смыслом. Но встаёт вопрос: что если граждане не станут убирать своих железных коней вместе с наступлением рабочего дня? Неужели инспекторы ГИБДД будут дежурить возле каждой служебной стоянки и контролировать, чтобы машину хозяин убрал ровно в семь утра? Для правоохранительных органов, на которые нагрузка возросла в разы вместе с их реформированием, это кажется что-то из области фантастики. Тем не менее мы решили самостоятельно проверить, действительно ли служебные автостоянки помогут решить парковочную проблему, и вышли в рейд на улицы города.
Собственно говоря, возле нашего здания по улице Робеспьера, 7 тоже есть парковка, въезд на которую ограничен. Для автомобилей здесь всегда тесно. Вот и в этот раз буквально все места были заняты служебным транспортом. Желающие разместить свой личный автомобиль припарковались либо под запрещающим знаком на перпендикулярной улице, либо в соседнем дворе жилого дома. Но по опыту прошлого знаю, что такой автомобильный наплыв здесь случается только в рабочее время. Ночью и в выходные дни машины поблизости никто не оставляет: в этом месте основной контингент паркующихся - это офисные работники.
То же самое можно сказать и в отношении стоянки со шлагбаумом напротив участка мировых судей Железнодорожного района, которые сидят вдоль улицы Бограда. Здесь есть несколько свободных мест, но вряд ли кто-нибудь будет парковаться в этом месте в выходной.
Довольно интересная парковка рядом с офисным зданием РЖД. Под знаком «Р» перечислены 13 номеров машин, которым якобы разрешено здесь парковаться. Шлагбаума нет, проход свободный. Но рядом с крыльцом размещены стойки с ленточками - наверное, неспроста. Место востребованное - ведь напротив находится площадь Революции, где отдыхают горожане, а через дорогу парк Горького. Однако 13 автомобилей - это совсем немного, и проще припарковаться напротив памятника Ленину, там есть бесплатная парковка.
А вот возле администрации края места много, но висит знак «Движение запрещено» и постоянно дежурит наряд ДПС.
- Неужели нельзя припарковаться?
- Здесь губернаторский въезд, сами понимаете, не положено, - охотно начал общаться лейтенант. - Сквозной проезд запрещён, можно только высадить пассажиров. Что касается жителей соседнего дома, то у них свой въезд во двор со стороны улицы Ленина.
- Депутаты собираются разрешить въезд на служебные парковки в нерабочие часы и выходные дни. Наверное, на вас нагрузка увеличится? Как-то ведь надо следить, чтобы утром не было посторонних машин?
- У нас нагрузка и не уменьшается, - смеётся инспектор. - Слыхал о таком, введут, посмотрим.
А вот у здания ФСБ и МВД, кажется, нет смысла разрешать парковку. Эти службы, как известно, постоянно находятся на дежурстве. Хотя место лакомое: недалеко кинотеатр, ЦУМ, сеть ювелирных магазинов. Здесь тоже дежурит наряд и стоят запрещающие знаки.
Может быть, стоило бы разрешить парковку в нерабочие часы возле администрации города, где достаточно вместительная площадка и довольно высокий спрос на неё: горожане сидят на лавочках возле фонтана, фотографируются с земляным мишкой, прогуливаются.
Мы обследовали ещё несколько служебных парковок и пришли к выводу, что идея не такая уж и плохая. Есть площадки, которые пустуют, и их можно бы было занять в нерабочие часы - вопрос в реализации. Ну и, конечно, в том, насколько законопослушными будут автовладельцы.