Новости

Мытарства пригородного автобуса

Мытарства пригородного автобуса

«По маршруту 136А ходят два типа автобусов - муниципальный и коммерческий. Автобус полон бабушек, они постоянно снуют с дачи и обратно на дачу. Так вот, коммерческий автобус хотят закрыть. Активистки уже и подписи собирают, чтобы его оставили. Вечером на остановке «ГорДК» стоят. Суть в том, что коммерческий автобус пользуется успехом, проезд на нём дешевле, чем на муниципальном (30 рублей против 34 рублей 50 копеек). Некто с толстым кошельком хочет влезть в этот бизнес и навариваться на старушках. Оставьте нам возможность выбора и дешёвый проезд. Интернет-бабушка»

В министерстве транспорта Красноярского края утверждают, что в действительности обстоятельства вокруг маршрута №136А сложились не совсем такие, как описал автор сообщения. Все четыре автобуса, перевозящие пассажиров до посёлка Геологов, принадлежат одному перевозчику - ООО «Красноярскавтотранс». Каких-либо других, к примеру, муниципальных, перевозчиков на этом маршруте нет. Три автобуса обслуживают маршрут № 136 , а один автобус был пущен по маршруту № 136А. Скорее всего, убеждение в том, что там «ходят два типа автобусов - муниципальный и коммерческий» возникло в связи с тем, что по маршруту №136А был пущен автобус большей комфортности без возможности обслуживания льготных категорий населения. По маршруту же № 136 кроме обычных пассажиров возят льготников по социальным картам. При этом оба маршрута обслуживаются одним частным перевозчиком - ООО «Красноярскавтотранс».

Изменения, которые грядут на маршруте № 136А, заключаются в следующем. Повторим, существует два маршрута, которые проложены до посёлка Геологов - № 136 и № 136А. Первый берёт своё начало от железнодорожного вокзала, и стоимость проезда на нём составляет 34 рубля 50 копеек, второй - от ГорДК и заплатить за его использование нужно только 30 рублей. Разница в стоимости проезда объясняется тем, что от ГорДК до посёлка Геологов путь короче, чем от ж.-д. вокзала. Законодательством утверждён тариф для пригородного пассажирского транспорта, который составляет один рубль 18 копеек за один километр. Отсюда следует, что стоимость проезда на двух разных маршрутах меняется в зависимости от протяжённости пути. Однако в связи с тем, что остановочный пункт Дворца культуры не приспособлен для использования в качестве конечного (требуется как минимум разворотное кольцо), то перевозчик был вынужден принять решение начать маршрут № 136А от железнодорожного вокзала с последующей остановкой у ГорДК. Кроме того, на этом маршруте будет введена возможность льготного проезда. Обещают, что через пару недель.

Соответственно, из-за увеличения длины маршрута изменится и цена билета, которая составит 34 рубля 50 копеек. Но это изменение стоимости не должно пугать бабушек-дачниц. Как пояснили в справочной службе ГПКК «Красноярскавтотранс», куда можно позвонить по телефону (391) 227-28-44, обладатели социальных карт имеют возможность каждый месяц отправляться на пригородном транспорте в неограниченное количество поездок. Для льготников действует своеобразный абонемент. Нужно только ежемесячно пополнять счёт своей социальной карты на 110 рублей. То есть после того, как кондуктор прикасается к карте считывающим устройством, ни копейки денег с карты сниматься не должно. Фиксируется только сам факт поездки. Так что для пенсионера, обладающего социальной картой, не имеет значения протяжённость пригородного маршрута, по которому он собрался отправиться: он всё равно не несёт никаких дополнительных затрат.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА