Новости

Квадрат влияет на цену

Квадрат влияет на цену

«Мне кажется, очень важна проблема стоимости услуги по содержанию лифтов в многоквартирных домах. Собственникам нашего дома (ул. Копылова, 48) пользование лифтом в месяц обходится в 91 800 рублей. В доме 11 лифтов, обслуживает их ООО «Красноярские лифты». Но УК «Жилкомресурс» отказывается сообщить нам стоимость договора с обслуживающей лифты организацией, объём и перечень выполненных работ. Сколько денег перечисляется «Красноярским лифтам» за обслуживание лифтов в нашем доме, и как формируется цена услуги по обслуживанию этой техники? Пенсионер, ветеран труда Эдуард Иванович Иванов».

Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство города живёт по главному документу - Жилищному кодексу Российской федерации. Принят он был в 2005 году, но постоянно дополняется и изменяется. В последней редакции документа от 29 июня 2012 года в статье 36 говорится, что все общедомовое имущество (к которому относятся лифты и лифтовые шахты) на праве долевой собственности принадлежит владельцам квартир. А значит, и оплачивать их содержание и ремонт должны собственники дома. Это положение чётко прописано в статье 154 Жилищного кодекса «Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги».

Ещё одна статья главного жилищно-коммунального документа поясняет размер платы, которая должна поступать от жителей на содержание и ремонт общего помещения. Она определяется исходя из площади занимаемой собственником квартиры. То есть тариф за услугу умножается на количество квадратов жилья. Таким образом получается стоимость обслуживания лифта за текущий месяц. При этом совершенно не важно, сколько человек прописано в квартире и на каком этаже она находится.

- Содержание и ремонт лифтов - услуга необходимая, потому что технику требуется постоянно осматривать, делать мелкие ремонты, убирать в нём, - говорит начальник отдела по расчету и работе с населением городской управляющей компании «Жилфонд» Наталья Балабина.

Как же определяется тариф за услугу по содержанию и ремонту лифта? Цена устанавливается на местном уровне. В Красноярске в конце 2010 года решением городского Совета депутатов (№ 12-213) был утверждён размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе лифты). Тариф составил 4 рубля 79 копеек. Эта сумма до сих пор остается неизменной, потому что в конце 2011 года тарифы на увеличивались, а в середине 2012 года выросла плата только за коммунальные услуги.

- У Эдуарда Ивановича площадь квартиры составляет 80,5 кв. метров, - рассказывает Наталья Балабина. - Следовательно, за обслуживание лифта и лифтовой шахты он платит 385 рублей 60 копеек в месяц (80,5 кв. м умножить на тариф 4 рубля 79 копеек). Суммируя все сборы собственников жилья, мы и получаем стоимость договора с ООО «Красноярские лифты». Эта сумма перечисляется организации за содержание лифтов в рабочем состоянии. Правда, нередко управляющая компания остаётся должна подрядчику, потому что не все жители исправно платят за полученные услуги. Например, начисления за обслуживание лифта по дому Копылова, 48 составляют 91 тысячу 808 рублей 25 копеек. А сумма платежей за июнь чуть меньше - 89 тысяч 356 рублей 71 копейка.

Как говорят в ГУК «Жилфонд», управляющая компания отчитывается перед собственниками жилья раз в год. В майских квитанциях на обратной стороне написано, сколько денег начислено на дом, собрано в действительности и перечислено подрядчикам. Расписаны и виды выполненных работ. Если же жители недовольны обслуживанием или работой лифтов, им не стоит дожидаться отчётных платёжек, а нужно немедленно сообщать об этом в свою управляющую организацию.

- Если житель недоволен, как работает лифт - нерегулярно, в нём нет света, он не убирается от мусора, следует позвонить по всем доступным телефонам, - говорит Наталья Балабина. - На счёте-квитанции справа обозначены телефоны: горячая линия УК «Жилкомресурса» - 275-87-62. Если оставленную вами заявку не выполнят в течение суток, звоните на горячую линию «Жилфонда» - 273-02-77. Кроме того, можно позвонить в обслуживающую дом организацию или зайти на сайт «Жилфонда» и оставить жалобу в электронном виде. На неё обязательно отреагируют и недостатки устранят.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА