Новости

Гуадеамус спортус

Гуадеамус спортус

Трудно ли спортсмену получить диплом вуза? Конечно, непросто. Иван Ярыгин учился в Красноярском педагогическом институте около 10 лет. Зато и два олимпийских золота добыл, и стал потом одним из самых успешных тренеров сборной СССР по вольной борьбе, возглавил федерацию спортивной борьбы нашей страны. О своих студенческих годах вспоминают известные в прошлом красноярские спортсмены.

Алексей __Ковригин______, мастер спорта международного класса по плаванию, участник Олимпийских игр в Сиднее, Афинах и Пекине, директор оздоровительного комплекса «Локомотив»:

  • Студенческой жизни в обычном её виде и понимании у меня не было. И учился я в Красноярском государственном университете на факультете физической культуры и спорта дольше обычных студентов дневного отделения. Жизнь спортсмена, входящего в сборную страны, такова, что он вообще мало бывает дома и обучение в вузе происходит на дистанции - в отрыве от сквозного учебного процесса. Книги на сборы брал не всегда, порой у нас было до трёх тренировок в день - выспаться бы, отдохнуть. Читать учебник в таком состоянии бессмысленно - пробовал. К счастью, у меня сложились добрые отношения с преподавателями факультета и деканом Александром Дмитриевичем Какухиным, и для нас, сборников, было свободное расписание и гибкий график зачётов и экзаменов. Приезжая в Красноярск, навёрстывал пропущенное. К учёбе с самого начала относился серьёзно, поскольку понимал: спортивная карьера невечна. И сейчас я рад, что получил высшее образование, затем прошёл обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров. И сейчас, если я, допустим, полгода не разбирался глубоко в какой-либо нужной мне в жизни сфере деятельности, если не подпитываю себя новой информацией, то буквально кожей ощущаю дискомфорт. Ориентироваться в жизни, бизнесе, административной работе мне помогают мои спортивно-студенческие годы.

Валерий ТЕРЁШКИН, мастер спорта международного класса по акробатике, основатель и руководитель «Свободного балета Валерия Терёшкина»:

  • Сейчас, когда я уже закончил факультет физвоспитания пединститута, будь моя воля, я бы его назвал рыцарским факультетом, потому что он даёт для мужчины именно то, что ему нужно. Как армия. Поначалу было тяжело: надо было привыкать к новому стилю учёбы, стилю жизни в общежитии, к преподавателям. Мне, например, в прежней жизни не приходилось сталкиваться с такими людьми, как Зейберт. Мне Арно Андреевич поначалу показался таким… холодным человеком. Не потому, что он как бы издевался над студентами - нет. Но специфика его именной педагогики была такой, что я удивлялся: неужели в вузе можно так преподавать? Поначалу это меня давило. Даже пугало. Но потом я ему понравился. Зейберт мне как-то даже сказал: «Терёшкин, тебе пора в спортзале раскладушку ставить». Дело в том, что, как ни придёт в спортзал на улице Перенсона, видит - то я на волейболе, то на гимнастике… Занимаюсь там с утра до вечера.

Помню, с сокурсниками, дабы освободиться от занятий, мы записались в научную группу. Ездили на КрАЗ, помогали проводить обследование рабочих. Вставать приходилось в пять утра, чтобы успеть на завод до начала первой смены. Однажды мне поручили отвезти с КрАЗа один из двух чемоданчиков с самодельными приборами. Там были счётчики разные, приборы с мудрёными схемами. В общем, почти секретное оборудование ручной работы. А я вышел из маршрутного автобуса, оставив в салоне «наше всё». Наутро преподаватель физиологии Натан Яковлевич Волкинд прямо заявил: «Таких студентов надо отчислять!» И я был на волоске от отчисления. Чувствовал себя разбитым и подавленным. На своей спине буквально ощущал то презрение, которое пронизывало меня от осуждающих, как мне казалось, взглядов преподавателей института и всех моих товарищей. Одним словом: «Эх, Терёшкин, не оправдал ты наше доверие…» Обошлось - сначала декан факультета Иван Артемьевич Медведев встал на мою защиту, а через два дня чемоданчик нашёлся.

Сергей ЛОМАНОВ, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер России, главный тренер ХК «Енисей»:

  • Генеральный директор Красмаша Виктор Кириллович Гупалов очень правильно сделал, заставив хоккеистов «Енисея» получить высшее образование. Да, студентами мы были ещё теми, но старались как умели. Пусть не вспомнить сейчас всего того, что мы учили и сдавали во втузе, но главным было то, что учёба раскачивала наши мозги, расширяла кругозор. Отличный тренаж для того, чтобы двигаться по жизни дальше.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА