Новости
Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов оценил ремонт проспекта Мира
Основные дорожные работы на проспекте Мира подошли к концу. Техника покинула главную магистраль краевого центра, и по всей её протяжённости возобновлено движение транспорта. Сейчас специалистам предстоит провести ряд экспертиз, чтобы проверить качество выполненных работ. Проинспектировал ход выполнения дорожных работ на Мира и глава столицы региона Эдхам Акбулатов. Увиденным мэр остался доволен.
К осмотру проспекта Мира градоначальник подошёл основательно. За полтора часа Эдхам Шукриевич вместе с дорожниками преодолел почти четыре километра (такова длина магистрали). Первые вопросы, касающиеся качества уложенного асфальта, к подрядчику у мэра появились буквально сразу после начала совещания. На противоположной гостинице «Октябрьская» стороне дороги Эдхам Шукриевич обратил внимание на явно бросающийся в глаза стык полотна проспекта и парковочного кармана. «Это так и должно быть?» - задал вопрос глава города.
- Подобных стыков не избежать, - заметил генеральный директор подрядной организации Юрий Бриц. - Зона нашей ответственности поделена чётко. Мы полностью заменили само дорожное полотно. К стыкам с выездами из дворовых территорий, с пересекающими проспект улицами, парковочным карманами нам приходилось, так сказать, приспосабливаться. Подстраиваться под них, чтобы встроить вновь положенное полотно в существующие транспортные развязки. При этом никаких отклонений от норм нет.
Голову строители поломали не только над тем, как вписать отремонтированную дорогу в сложившиеся кварталы, но и как поступить с многочисленными колодцами, коих на протяжении проспекта более 140. Ведь они не должны оказаться в яме, либо на возвышении. Полностью проблему решить не удалось. Ливневые колодцы всё же оказались чуть ниже основного уровня дорожного полотна.
Дорожникам предстоит полностью переложить 560 квадратных метров асфальтобетонного покрытия на проспекте Мира. Все работы, выполненные некачественно, подрядчик будет переделывать за свой счёт.
- Добиться идеальной ровности дороги в тех условиях, которых мы работали, просто нереально, - комментирует ситуацию Юрий Бриц. - Для это необходимо провести капитальный ремонт не только самой магистрали и его основания, но и полное переустройство всех сетей и коммуникаций - под проспектом их десятки километров. Перед нами же стояла задача - привести в нормальное состояние только асфальтобетонное покрытие.
Чтобы компенсировать на некоторых участках отсутствие ливневых стоков, на дороге были сделаны уклоны. Таким образом, в случае сильных дождей вода будет скапливаться не около пешеходных переходов, а там, где переход дороги запрещён.
Следующий участок, приковавший взор инспекторов, - полотно напротив дома № 45 по проспекту Мира. В том, что дорога тут неровная, виноват не рельеф и не обстоятельства. Как говорят специалисты, в данном случае налицо недоработка подрядчиков.
- Эксперты специализированной лаборатории краевого управления автомобильных дорог провели инструментальную оценку ровности асфальтобетонного покрытия на участке проспекта Мира от улицы Каратанова до Горького, - говорит Вячеслав Цышук, исполняющий обязанности руководителя КГКУ «КрУДОР». - И около 45-го дома зафиксировано самое значительное отклонение ровности от нормативов. Подрядчик должен будет устранить эти нарушения.
Теперь строителям предстоит полностью переложить 560 квадратных метров асфальтобетонного покрытия. «Все работы подрядчик переделывает за свой счёт, - акцентировал внимание Эдхам Акбулатов. - Объект будет принят и работа будет оплачена только тогда, когда дорожники устранят все замечания, независимо от того, согласны они с ними или нет».
Как отмечает исполняющий обязанности руководителя департамента городского хозяйства Олег Гончеров, проверка качества выполненных компанией-подрядчиком работ на проспекте Мира ещё далека от завершения. В ближайшее время специалисты сделают вырубки асфальта на всём протяжении магистрали. Только после лабораторных исследований можно будет сделать окончательные выводы.
- Также на некоторых участках строителям ещё предстоит заменить бордюрный камень, - продолжает Олег Васильевич. - Кроме того, на проспекте будет нанесена разметка и установлена дорожно-знаковая информация.
Таким образом, полностью ремонт проспекта Мира завершится не ранее, чем через три недели. Тут опять же нужно сделать поправку на погоду.
Только осмотрев каждый километр отремонтированного проспекта, глава Красноярска дал оценку работе подрядчиков.
- С поставленной задачей дорожники справились, - резюмировал Эдхам Акбулатов. - Работа выполнена достаточно в краткие сроки. Когда принималось решение, каким образом осуществлять ремонт проспекта Мира, изначально шла речь, что это должен быть ремонт экономкласса. И вовсе не потому, что не любим проспект Мира. Как показали общественные обсуждения, в краевом центре много других проблемных точек, и городские власти не вправе бросить все силы на ремонт одной магистрали, пусть и самой главной. С другой стороны, мы понимаем, что через центр сегодня идёт большой поток транзитного транспорта, так что закрыть проспект Мира для движения на длительный срок сегодня нельзя. И это будет невозможным до тех пор, пока не появятся обходные маршруты. В частности, речь идёт о четвёртом мосте, о важных для города транспортных развязках на Брянской и Авиаторов. Однако несмотря на то, что работы выполнены в сжатые сроки, качество дорожного полотна должно соответствовать нормам. Горожане указывают на болевые точки, и мы реагируем на них. Подрядчик обязался исправить все недоработки.
К слову, в прошлом году дорожники капитально отремонтировали Северное шоссе. Для этого магистраль пришлось полностью закрыть для движения на пять месяцев. Ремонт Северного шоссе, где не так много коммуникаций, как в центре города, стоил бюджету 260 миллионов рублей (протяжённость улицы равна протяженности проспекта Мира). Чтобы капитально отремонтировать главную городскую магистраль, необходимо, по меньшей мере, полмиллиарда рублей. Для сравнения, в этом году на ремонт дорог, дворов и проездов в краевом центре выделено чуть более 820 миллионов. Так что текущий ремонт проспекта Мира пусть и не позволил идеально выровнять дорожное полотно, но всё же довёл этот показатель до нормативного состояния.