Новости

Лето под звуки саксофона

Лето под звуки саксофона

Такой детский отдых - просто мечта для заботливых родителей. Комфорт, свежий воздух, живописный вид вокруг, а каждый день ребёнка насыщен интересными делами. Маяться от безделья здесь точно не придётся. В этом не совсем обычном лагере дети на каникулах учатся и знакомятся с профессиями. Да и ребята здесь особые. Все они - воспитанники музыкальных, художественных школ, школ искусств. И все без исключения - одарённые и подающие надежды исполнители.

Как рассказала Ольга Тихомирова, руководитель центра ресурсного обеспечения работы с одарёнными детьми в области культуры и искусства Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры, летняя кампания, направленная на поддержку одарённых детей, проводится министерством культуры Красноярского края уже пятнадцать лет. Восьмой год талантливые ребята становятся участниками образовательной программы «Я - профессионал». Этим летом в интенсивной школе смогли отдохнуть девятьсот детей. «Гренада» приняла ребят в две смены. Первая работала с 25 июня по 15 июля по таким направлениям, как академическое хоровое пение, фольклор, хореографическое, театральное и цирковое искусство. Вторая смена завершилась на этой неделе и была посвящена инструментальному сольному, ансамблево-оркестровому исполнительству, изобразительному и хореографическому искусству.

Участниками погружения стали ребята от семи до пятнадцати лет со всего края, и в том числе из Красноярска. Отдыхая в таком лагере, они получают возможность познакомиться с педагогами, показать себя, открыть новые таланты.

В целом же жизнь лагеря построена традиционно. Пусть ты и на каникулах, но приходится жить по режиму, хотя проблем с дисциплиной у этих детей нет. На отряды ребята разделены по возрасту, так что в одном коллективе живут и музыканты, и художники, и танцоры. Это делает общение ещё более интересным.

Главная же цель, которую ставят перед собой педагоги интенсивной школы, заинтересовать детей творческими профессиями. Конечно, всего за три недели провести такую работу сложно. Сегодня школьники прагматичны, и для того чтобы убедить подростков выбрать профессию музыканта или художника, взрослым приходится находить разные аргументы.

- Я всегда говорю своим ученикам, что музыкант при желании никогда не останется без работы, - рассказывает Александр Резник, заведующий отделением струнно-смычковых инструментов Красноярского колледжа искусств. - Такие выездные школы помогают нам находить талантливых ребят. Но выявить одарённого ребёнка ещё не самое главное, наша задача, как профессионалов, увлечь детей интересным делом. Помогает в этом, например, ансамблевое музицирование. Знакомим ребят с джазовыми, популярными композициями. Как правило, их это увлекает.

В течение двух смен педагоги со всего края проводили для детей мастер-классы по самым разным направлениям. Например, те, кто интересуется цирковым искусством, учились жонглированию и акробатике. Поклонникам хореографии предложили узнать историю зарождения русского народного танца, кроме того, дети участвовали в занятиях по развитию координации, выразительности, артистизма. Свои умения юные артисты продемонстрировали на заключительных гала-концертах, которыми закрывались сезоны.

Быстро влиться в новый коллектив, привыкнуть к жизни за городом, где нет телевизоров и компьютеров, способны не все дети. Но проходит несколько дней, и ребята начинают понимать всю прелесть дикого отдыха. Родителей нет, учителя нестрогие, заниматься интересно - красота.

- Мне такой отдых нравится, - говорит двенадцатилетний красноярец, аккордеонист Алексей Мещеряков. - Здесь я не скучаю, наверное, ещё и потому, что езжу в загородные лагеря с шести лет и уже привык. В этом сезоне встретил ребят, отдыхавших в прошлом году, так что знакомых много.

Расставаясь, новые друзья обещают друг другу непременно списываться и перезваниваться и обязательно встретиться в следующем году.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА