Новости

Кто мутит воду

Кто мутит воду

Красноярцы хотят погорячее

“Я живу в Свердловском районе Красноярска по улице Ключевская, 89. На протяжении 10 лет, с того времени, как район Дока присоединили к “Красфарме”, у нас из кранов течёт некачественная горячая вода. Многие жители по этой проблеме неоднократно обращались в разные инстанции, откуда приходят одни отписки. А вода ненадлежащего качества так и продолжает течь”, — пишет наша читательница Раиса Развозовская.

Со своей проблемой люди обращались в управление федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю. В феврале оттуда пришёл ответ, что в отношении ООО “Жилкомцентр” проведено административное расследование и компании выдано предписание о нарушении санитарного законодательства.

Письма отправляли и в другие службы. “Департамент городского хозяйства от 19.12.2011 года известил нас о рассмотрении обращения. Там также провели проверку, и выяснилось, что действительно на теплоисточнике ООО “Фармэнерго” используется водоснабжение без предварительной обработки, также на качество воды негативно влияет её застаивание внутри домовых систем. Помимо этого, есть ещё один ответ департамента горхозяйства, касающийсяснабжения жителей Юго-западного района, то есть нашего Свердловского, от 19.12.2011 года, где в очередной раз подтверждается низкое качество горячего водоснабжения”, — пишет читательница.

Мало того, что вода не отличается кристальной чистотой, имеет неприятный запах, так её ещё и подолгу приходится пропускать. Жильцы жалуются, что она недостаточно горячая, поэтому приходится лить до тех пор, пока хотя бы тёплая не пойдёт. К тому же жительница установила водосчётчики, но в сложившейся ситуации об экономии и речи идти не может. Как раз наоборот — платить по счётчику невыгодно. Тем более что за некачественно оказанную услугу управляющая компания ООО “Жилкомцентр” начисляет по полной, без перерасчёта.

В пресс-службе “Жилфонда” нам рассказали, что причин, по которой вода из крана бежит грязная, может быть несколько: либо в трубы изначально поступает вода плохого качества (в этом случае виновата ресурсоснабжающая организация), либо она загрязняется уже в процессе передвижения по коммуникациям до жилого дома. Определить причину можно, лишь взяв пробы воды на подходе к дому и непосредственно в квартире жителя.

— Действительно, предписание от Роспотребнадзора управляющая компания получила, — подтверждают в пресс-службе ГУК “Жилфонд”. — Но в нём было дано общее заключение о качестве горячей воды. А для того чтобы сделать перерасчёт, необходимы результаты проб из конкретной квартиры. Для этого нужно приглашать к себе работников специализированной службы, которые проведут исследования. Отметим, зачастую, когда дело доходит до выставления претензии поставщикам, начинаются споры. Ресурсоснабжающая организация начинает уверять, что они подают чистую воду и проблема — в изношенности внутридомовых коммуникаций, которые находятся в ведении жилищных служб. С подобной ситуацией мы сталкивались в Советском районе, когда из кранов бежала вода с запахом. Однако результаты исследования горячей воды независимой лабораторией показали, что содержание железа в воде, взятой на подходе к дому, в четыре раза выше нормы, а мутность — в 50 раз.

Сейчас специалисты “Жилкомцентра” совместно с ООО “КрасКомом” работают над созданием программы контроля качества питьевой воды, которая позволит оперативно в случае обращения горожан делать точные пробы и уже обоснованно выставлять соответствующие претензии.

Что касается перерасчёта за водоснабжение ненадлежащего температурного режима, для его получения жителям необходимо обратиться непосредственно в управляющую компанию с заявлением. По факту жалобы будет создана комиссия, которая сделает замеры температуры горячей воды в конкретной квартире. И если она окажется действительно не соответствующей нормативам (температура должна составлять 60 градусов), то будет сделан перерасчёт, но не за десять лет, о которых пишет наша читательница, а только за тот период, когда обратились. Причём сигнализировать придётся жителям каждой конкретной квартиры и ежемесячно — до тех пор, пока проблема не будет устранена.

— Вопросы по качеству горячего водоснабжения особо остро стоят с началом отопительного сезона, — комментирует ситуацию Александр Чупин, заместитель директора — начальник ТЭЦ “ФармЭнерго”. — Периодически эта проблема всплывает во всех районах Красноярска, а не только в Свердловском районе по улице Ключевской. И если не поменять систему теплоснабжения, вряд ли она разрешится. В Красноярске в основном, в том числе и по улице Ключевская, это открытая система теплоснабжения. Вода, циркулирующая в батареях, затем идёт в водозабор, и потому бежит мутная и недостаточно чистая из кранов в квартирах горожан. Решить проблему и чистоты воды, и её температурного режима возможно, только установив в домах либо центральные тепловые пункты, либо индивидуальные.

Что, собственно, и собираются делать в ближайшее время. Как рассказали нам в пресс-службе администрации Свердловского района, в настоящее время создана рабочая группа. В её состав вошли представители администрации Свердловского района, ООО “ФармЭнерго”, ООО “КрасКом” и ООО “Жилкомцентр”. Сейчас рабочая группа пытается разобраться в бедах жильцов и выявить причину, из-за которой в квартирах красноярцев из кранов бежит не совсем чистая горячая вода. Рассматриваются и варианты решения вопроса её подогрева. В частности, планируется в шести домах, где проблема стоит наиболее остро, установить индивидуальные тепловые пункты, которые и будут подогревать воду до установленного норматива. Стоимость одного такого пункта зависит от размеров дома, количества элеваторных узлов и ряда других параметров. К примеру, для здания с одним подъездом цена вопроса порядка 400 тысяч рублей.

Решением проблемы ненадлежащего качества горячего водоснабжения в доме № 89 по улице Ключевская займутся в сентябре.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА