Новости
Беспокоюсь за весь город
Ни одно обращение не останется без ответа
Ошибочно считать, что на приём к главе города жители обращаются исключительно с личными проблемами и просьбами. Есть и те, кто переживает за будущее всех красноярцев, ставит общественно важные вопросы. «Эдхам Шукриевич, можете ли вы дать ответ, что будет с помещением освободившейся детской поликлиники в Северном? Неужели его отдадут в частные руки? Может, стоит рассмотреть вариант обустройства в этом помещении детского сада? Ведь их так не хватает нашему городу».
С таким предложением к главе города Эдхаму Акбулатову обратилась жительница Северного Александра Ивановна Дворникова.
- Понимаете, я представитель того поколения, которое не может оставаться равнодушным к общественным проблемам, - говорит Александра Ивановна. - Мой отец был депутатом сельского совета, я сама - председатель садового общества, староста подъезда. Каждый день проезжая мимо опустевшей поликлиники, беспокоилась - не отдадут ли помещение бизнесменам, не откроют ли они там очередной магазин или ресторан. Ответ, который я получила из городской администрации, успокоил: в здании разместится филиал поликлиники. Вижу, что там уже идёт ремонт, значит, всё будет хорошо.
Действительно, освободившееся помещение займёт консультативно-диагностическое отделение городской больницы № 2. Планируется, что первых пациентов оно примёт уже в следующем году. Здесь откроются диагностические кабинеты и кабинеты узких специалистов. Разместить в этом здании детский сад невозможно, поскольку данное помещение не соответствует требованиям, которые надзорные органы выставляют дошкольным образовательным учреждениям.
Стоит отметить, что недавно в новые здания переехали ещё два учреждения здравоохранения: взрослый правобережный травмпункт и женская консультация № 3 родильного дома № 5. На месте старого травмпункта планируется открыть отделение восстановительной медицины, в котором будут лечиться маленькие пациенты городской детской поликлиники № 2. Сейчас проходит корректировка проектно-сметной документации, а в следующем году начнётся реконструкция. Помещение, которое занимала женская консультация, передано в ведомство управления молодёжной политики муниципалитета. Теперь в нём разместится молодёжный центр Железнодорожного района.
В целом за первое полугодие нынешнего года в администрацию Красноярска с вопросами, касающимися системы здравоохранения, обратилось более 240 человек. Часть из них адресованы непосредственно главе города. Больше всего людей беспокоят вопросы выписки льготных лекарств, проблема дефицита кадров, очереди в поликлиниках.
Мэр рассматривает все обращения, адресованные ему, по каждому даёт поручения соответствующим отделам и службам, полученные ответы внимательно изучает, поверхностные и формальные возвращает на доработку.
«Уважаемый Эдхам Шукриевич, - пишет Елена Валентиновна Савинич. - Чтобы попасть на приём к узким специалистам поликлиники № 7, нужно отсидеть в очереди полдня. В городе есть своя медицинская академия, а поликлиники не укомплектованы докторами, в частности, у нас проблема с окулистами. Скажите, что муниципалитет делает для решения этой проблемы?»
Безусловно, дефицит медицинских кадров - одна из острейших проблем, причём не только города, но и всей страны. В Красноярске укомплектованность муниципальных учреждений здравоохранения врачами составляет 57 процентов, средним медицинским персоналом - 58. Немного выше цифры среди участковых: заняты 79 процентов ставок терапевтов и педиатров, 84 процента ставок медицинских сестёр.
«Укомплектованность врачами-офтальмологами в городской поликлинике № 7 составляет 75 процентов, - ответили Елене Валентиновне сотрудники главного управления здравоохранения администрации города. - Чтобы не затягивать период ожидания на приём к специалистам, предварительная запись к офтальмологу отсутствует. Доктора принимают ежедневно с 8 до 14 часов в двух поликлиниках: по ул. Северо-Енисейская, 46, и по ул. Бограда, 93. Все обратившиеся с утра пациенты попадают на приём к специалисту по живой очереди в течение двух-трёх часов».
- Чтобы решить проблему дефицита кадров, мы используем все имеющиеся административные ресурсы, - говорит заместитель руководителя по правовым и кадровым вопросам главного управления здравоохранения Лада Корнеева.- Проводим встречи с выпускниками медицинских училищ, Красноярского государственного медицинского университета, врачами-интернами. В прошлом году после окончания интернатуры в муниципальные учреждения здравоохранения пришёл 61 человек, после ординатуры - девять. Также регулярно подаём информацию о вакантных местах в службу занятости, публикуем объявления в СМИ, размещаем их в Интернете.
Особое внимание уделяется созданию комфортных условий труда и стимулирования профессионального и карьерного роста работников муниципальной системы здравоохранения. С 2010 года в Красноярске проходит ежегодный городской конкурс на соискание специальной профессиональной премии «Лучший работник муниципальных учреждений здравоохранения». Состязание проходит по десяти номинациям, каждый победитель получает приз - 50 тысяч рублей. Медицинские работники проходят курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку.
«Но мы понимаем, что без увеличения финансирования изменить ситуацию сложно, - говорит Лада Владимировна. - Необходимо повышать заработную плату сотрудникам бюджетной сферы, выделять средства на целевую контрактую подготовку кадров, изменять штатные нормативы, создавать целевые программы по обеспечению жильём медицинских работников. При формировании бюджетов на 2013 год правительство края и администрация города прорабатывают вопросы возможной социальной поддержки сотрудников медицинской сферы».
- Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города на ближайшие три года обозначена тема обеспечения жильём работников бюджетной сферы, - отмечает глава города Эдхам Акбулатов. - В этом году в рамках городской программы вводится четыре жилых дома, квартиры в которых будут предоставляться работникам здравоохранения и образования на льготных условиях по программе «50 на 50». Учитывая, что бюджет города формируется на основе обращений граждан, эта тема не может остаться без внимания и в ближайшие годы.
Вопросы главе города поступают не только через общественную приёмную, обращения приходят и в редакцию нашей газеты.
«Хочу задать вопрос главе города, - написала на сайте ГородскиеНовости.РФ Ирина Никичёва. - Несколько месяцев назад моя сестра перенесла инсульт, сейчас её состояние неплохое, единственная проблема - заторможенная речь. Слышала, что таких пациентов, как она, направляют на бесплатные курсы реабилитации. Правда ли, что такое лечение есть в Красноярске? Как попасть на курсы?»
- Действительно, с 2010 года жители нашего города могут проходить реабилитацию после инсульта бесплатно - по полису обязательного медицинского страхования, - отвечает читательнице Оксана Соколова, главный терапевт Красноярска. - Ранее данный вид помощи оказывался только на платной основе либо в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи - по квотам, что не позволяло пройти реабилитацию всем нуждающимся. Теперь пациентов направляют в центр нейрореабилитации Сибирского клинического центра ФМБА России.
Ежегодно центр принимает тысячу человек, период ожидания в очереди - один-два месяца. «Пациенты поступают к нам по направлению из стационара либо от участкового врача», - говорит Александра Дубинцова, начальник пресс-центра Сибирского клинического центра ФМБА России.
- Но пройти такую реабилитацию можно только при условии соблюдения трёх требований, - рассказывает Оксана Соколова. - С момента инсульта не должно пройти более двух лет. Кроме того, учитывается реабилитационный потенциал пациента - выраженность симптомов, прогноз состояния. И третий важный момент - отсутствие противопоказаний, которыми являются хронические патологии. Их список определён, все доктора ознакомлены с ним.
Оксана Игоревна отмечает: сегодня в системе здравоохранения работает система этапного лечения. Первый этап - интенсивное лечение на базе стационаров, второй - реабилитационные мероприятия в различных специализированных центрах либо санаториях, третий - амбулаторное наблюдение пациентов. Такая система позволяет оказывать помощь на более качественном уровне.
- В работе с обращениями граждан есть два важнейших аспекта - это своевременность отработки обращений и качество подготовленных ответов, - считает Эхам Акбулатов. - Я неоднократно заявлял, что качество работы с обращениями граждан является мерилом квалификации сотрудника соответствующего подразделения администрации города и района. Именно поэтому буду требовать безусловного соблюдения сроков отработки обращений граждан, но ещё более жёстко буду спрашивать за качество рассмотрения обращений.