Новости
Красноярские перевозчики выступают против роста цен на бензин
Молчанием - по ценам
«Не дадим себя поиметь. STOP росту цен на бензин», «Нефтяному краю - дешёвое топливо», «Как ни тянешь дела лямку, всё уходит на солярку», «Власть, повернись к нам лицом», «Даёшь цены на топливо, как в Саудовской Аравии», - с такими плакатами на площадь Революции вышли на этой неделе сотрудники автотранспортных предприятий края. Всего в молчаливом пикете приняло участие более 50 человек.
Собственно говоря, пока стоимость бензина увеличилась не на всех АЗС. На минувших выходных самая крупная сеть заправок в Красноярске «25 часов» подняла цены на рубль. На этой неделе на 20 копеек цены повысила сеть «Газпромнефть». Но на этом, отмечают эксперты, дело не закончится. Специалисты прогнозируют подъём цен в ближайшее время и на заправках других компаний.
«Рост цен на топливо не может нас не беспокоить, - говорит водитель Николай, участник акции протеста. - Расходы на содержание транспорта постоянно растут, а зарплата остаётся прежней. Да и откуда ей расти, тариф на проезд в общественном транспорте в размере 13 рублей был установлен в декабре 2010 года и с тех пор не менялся. А стоимость топлива за это время увеличивалась не раз».
Председатель правления красноярской ассоциации перевозчиков Михаил Омышев заявил: один из крупных поставщиков предупредил перевозчиков, что уже на следующей неделе оптовые цены на горючее повышаются на два рубля. Общественник уверен, если на ситуацию никак не повлиять, то автотранспортные предприятия просто разорятся. Ведь пока они остаются один на один с ничем не регулируемым рынком топлива.
- На сегодняшний день из 58 перевозчиков, которые работали на момент утверждения существующего тарифа на перевозку, осталось только 40 с небольшим, - констатирует Михаил Геннадьевич. - То есть за полтора года разорились более полутора десятка предпринимателей. Прежде всего, это бизнесмены, у которых в парке было 20-25 машин. У одних банки забрали лизинговые автобусы, у других кредитные. На днях одно из ИП отказалось от обслуживания маршрутов. Если региональные и федеральные власти оперативно не отреагируют на ситуацию, не примут адекватные меры, то 1 сентября мы пройдём точку невозврата. Уйти в зиму с нынешней ситуацией нельзя, иначе повторится то же, что было несколько лет назад, когда некоторые маршруты на остановках пассажиры ожидали по 30-40 минут. На сегодняшний день у нас интервал шесть-семь минут.
Ассоциация красноярских перевозчиков уже отправили соответствующие предложения региональным властям. Так, для пазиков цена проезда, по мнению автотранспортников, должна составлять 16-18 рублей, для больших вместительных автобусов - 18.
- Мы не говорим о том, что нужно сразу повысить тариф, мы готовы работать и по дотации, как это происходит в Омске, Кемерове, - акцентирует внимание Михаил Омышев. - Сейчас мы ведём переговоры с чиновниками. Если решается вопрос с дотированием, то ради бога - пусть цены на бензин растут. Нам главное - сохранить рентабельность, сохранить предприятия. Сегодня многие перевозчики, как муниципальные, так и коммерческие, на грани банкротства.
Однако ещё на прошлой неделе была озвучена позиция министерства транспорта Красноярского края по вопросу повышения стоимости проезда на общественном транспорте. Пока не будет готова методика формирования тарифов пассажирских перевозок, цены билетов не изменятся.
- Думаю, что в течение двух месяцев мы должны эту методику, уже сформированную в итоговом виде, согласовать с членами комиссии, которая примет решение о повышении либо понижении тарифов на проезд, - отметил министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин.
Без опоры на научно обоснованный подход, в котором учитывается не только затраты на топливо, но и другие составляющие бюджета предприятий-перевозчиков (а это и пассажиропоток, и расстояние маршрутов, и ещё целый ряд позиций), предлагать новый тариф чиновники считают несвоевременным.
- Сегодня мы можем только субъективно представлять, что у нас там что-то повысилось, там понизилось, но это не подход. Подход должен быть чётко методический, - заявил министр.
НЮАНС
В Москве «Лукойл» перешёл психологический уровень в 30 рублей за литр Аи-95. Федеральная антимонопольная служба называет рост обоснованным. С 1 января и с 1 июля повышались акцизы на бензин, а это не может не влиять на рост цен, говорят в ведомстве.
Валерий СЕРГИЕНКО, депутат Законодательного собрания Красноярского края:
- С 1 июля были увеличены тарифы на энергоресурсы, ранее повысились акцизы на бензин. Эти решения сказались на всех сферах экономики - выросли цены на АЗС, поднять цены требуют пекари, автотранспортники. И эту цепную реакцию невозможно удержать. Да, в крае были договорённости власти, производителей и поставщиков о сдерживании цен. Но сегодня найденный когда-то компромисс уже не может быть применён. Оптовые цены на бензин поднялись настолько, что розница не в состоянии удерживать стоимость ГСМ на прежнем уровне. И государство в условиях рыночной экономики не может регулировать цены. Выход один - начинать новые переговоры. Сначала федеральный центр должен договориться с оптовиками, потом край сможет выстроить диалог с розничными продавцами.
Изменение стоимости проезда в коммерческом автотранспорте Красноярска (руб.)
с 1.06.2004 г. - 6
с 1.06.2005 г. - 7
с 1.01.2006 г. - 8
с 19.08.2007 г. - 10
с 26.08.2008 г. - 11
с 1.12.2010 г. - 13