Новости
В микрорайон «Звёздный» Красноярска осенью пустят автобусный маршрут
Транспортная недостпуность Звёздного микрорайона среди местных жителей уже стала притчей во языцах. Когда в 2010 году дорожники приступили к строительству дороги, которая по замыслу проектировщиков должна была соединить улицы 9 Мая и Молокова (сначала была построена магистраль от улицы 9 Мая до улицы Алексеева, а потом от Алексеева до проспекта Авиаторов), люди вздохнули облегчённо. Их мукам настал конец. Однако, когда в прошлом году объект сдали в эксплуатацию, оказалось, что воспользоваться современной четырёхполосной трассой могут только владельцы личного автотранспорта. оборудованные парковочные карманы для остановки общественного транспорта остались не удел.
- Предположительно через новые микрорайоны будет проходит 63 маршрут, - комментирует ситуацию Сергей Скибук, заместитель главы города, руководитель департамента транспорта. - Движение пассажирского транспорта в построенных микрорайонах невозможно, так как в Госавтоинспекции не согласовывают автобусный маршрут.
В ГИБДД парируют, автобус по улицам Молокова и Водопьянова может беспрепятственно двигаться только в одну сторону - из центра в Солнечный. На обратном пути, чтобы пересечь двойной проспект Авиаторов, водителю придётся делать сложный манёвр. Сначала с Молокова необходимо свернуть на Авиаторов по направлению к улице 9 Мая, потом на ближайшем перекрёстке развернуться, перестроиться с крайней левой полосы в правую, так как по пути следования находится остановка общественного транспорта "Авиаторов", и уже потом по правоповоротному шлюзу свернуть на Молокова. "Эта схема приведёт к сложной ситуации на дороге, есть вероятность, что водитель автобуса не успеет перестроиться, следовательно, возникает риск для пассажиров. Так автобус двигаться не может", - резюмируют в Госавтоинспекции.
Опасения сотрудников ГИБДД не беспочвенны. В час пик на проспекте Авиаторов скапливается большое количество транспорта, и резкие манёвры автобуса небезопасно. Тем более, что на предполагаемом для движении маршруте ходят автобусы большого класса вместительности.
Собственно говоря, вся проблема и заключается в перекрёстке улицы Молокова и проспекта Авиаторов. Пересечь в этом месте последнюю указанную магистраль, ведущую на Октябрьский мост, можно только в одном направлении - в сторону Северного.
В итоге тысячи красноярцев (по оценкам фирмы-застройщика, только в микрорайоне Иннокентьевский .когда он будет завершён, смогут жить 10,5 тысяч человек) вынуждены добираться пешком до ближайшей остановки. По дороге им необходимо преодолеть оживлённые четырёх и шестиполосные магистрали. "Как архитекторы планировали этот микрорайон, что он не может быть включён в транспортную схему краевого центра?", - резонно вопрошают горожане.
По словам заместителя Главы города, руководителя департамента градостроительства Андрея Лапицкого, виной всему человеческий фактор. "Сбой произошёл на уровне проектирования, - говорит специалист. - Архитекторы просто-напросто не продумали этот вопрос".
В общем, людям так и пришлось бы жить со своей проблемой, если б чаяния горожан не услышал глава города Эдхам Акбулатов. Только после вмешательства мэра ситуация сдвинулась с мёртвой точки.
К концу года в городской администрации подготовят проект будущей развязки на перекрестке улицы Молокова и проспекта Авиаторов, в следующем году развязка должна быть построена. Понятно, что заставлять людей ждать ещё один год, было бы не правильным. Поэтому автобусный маршрут в микрорайоны Звёздный и Иннокентьевский будет пущен уже это осенью.
- В течение недели мы проведём общественные слушания, на котором жители окрестных домов выскажут своё видение, как должен двигаться автобус, - рассказывает Владимир Мурысин, руководитель администрации Советского района. - Очевидно, что в сторону Солнечного автобус будет двигаться по Молокова, а потом по Водопьянова. Люди должны подсказать нам, как организовать движение в обратном направлении. Возможно, после сворота с Молокова на Авиаторов далее маршрут будет идти по улице Алексеева.
На все дискуссии и согласования у районных и городских властей не более трёх недель. Такой срок поставил своим подчинённым Эдхам Акбулатов.