Новости

Послушай первый звонок

Послушай первый звонок

Завтра начинается новый учебный год


Торжественные линейки, посвящённые Дню знаний, пройдут завтра во всех образовательных учреждениях Красноярска. В этом году за парты сядут около десяти тысяч первоклассников, всего в школы отправятся почти девяносто тысяч учеников.

Белые банты, букеты из осенних цветов, звонкий колокольчик, который традиционно держит в руках маленькая первоклассница, - эти атрибуты торжественных линеек давно стали символами школы. Первое сентября - праздник встречи со школьными друзьями, любимыми учителями и, конечно, новыми знаниями.

Красноярским учителям, ученикам и их родителям есть чем гордиться: в этом году одиннадцать ребят стали призёрами и лауреатами Всероссийской олимпиады школьников. С каждым разом увеличивается число ребят, набравших максимальные сто баллов по ЕГЭ. Так, в этом году экзамен на высший балл сдал 41 ученик.

Лучший суммарный результат по математике и русскому языку по результатам ЕГЭ набрали выпускники школы № 10, далее следуют ребята лицея № 7, гимназии № 13, гимназии № 3 и школы № 72. Последнее учреждение и его директора Татьяну Кузьминову стоит отметить особенно - ученики этой школы разбили стереотип о том, что учреждения окраин города дают образование хуже расположенных в центре.

По традиции перед началом учебного года сотрудники школ, детских садов, центров дополнительного образования, представители городской и краевой власти собрались на большую педагогическую конференцию, чтобы обсудить перспективы развития отрасли, подвести итоги предыдущей работы. Развитие системы дошкольного образования, жильё для учителей, повышение качества образования в средней школе - эти темы в числе прочих поднимались на нынешней встрече.

Одним из самых обсуждаемых стал кадровый вопрос. По данным муниципалитета, сейчас школам и детским садам города не хватает 446 сотрудников, и это весьма солидная цифра.

- Такое положение дел не может не волновать, учитывая, что в ближайшие три года в Красноярске прогнозируется рост численности населения, - сказал присутствующий на конференции глава города Эдхам Акбулатов.

Он отметил, что необходимо формировать стимулы для каждой категории работников образования. Так, стимулы для молодых специалистов - возможность развития творческого потенциала и достойный размер заработной платы.

Эксперты считают, что осуществить это направление позволит новая система оплаты труда, которая даёт возможность поощрять качественную работу, учитывает достижения и неудачи каждого педагога.

- Мы проанализировали результаты работы учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, - рассказала Нина Жилинская, руководитель главного управления образования администрации города. - Оказалось, что заработная плата у сотрудников таких учреждений увеличилась. Приведу пример. Средняя зарплата воспитателя, работающего по новой системе, составляет 14 962 рубля, по старой - 13 251. Кроме того, в прошлом году мы вернули льготу для работников детских садов - право первоочередного устройства их детей в дошкольные образовательные учреждения. В итоге к нам пришло 900 новых сотрудников.

Хорошим стимулом также может стать участие в ежегодных профессиональных конкурсах, которые проводятся на уровне города и края. Так, в этом году сорок воспитателей Красноярска стали победителями регионального конкурса и получили денежное вознаграждение - по сорок тысяч рублей.

- Для педагогов, отработавших в школе несколько лет, стимулом может стать помощь города в льготном приобретении жилья, - сказал Эдхам Акбулатов. - В Красноярске работает программа «50 на 50». В 2011-2012 годах сотрудникам муниципальных образовательных учреждений, вступивших в неё, предоставили 50 квартир в новом доме в Покровском. В следующем году работникам муниципальной бюджетной сферы, в том числе системы образования, планируется предоставить на льготных условиях ещё 230 квартир.

Директор школы № 10, депутат городского Совета Татьяна Казанова считает, что помимо материальных стимулов должны бать и иные способы решения кадровой проблемы.

- Существует ещё две важные составляющие - общественное мнение и имидж учителя, - говорит она. - Общество не должно относиться к педагогу уничижительно. Раньше учителя ценили, уважали, и он был готов работать и за небольшие деньги, профессия была в почёте. Необходимо изменять отношение общества. Её один важный момент, и о нём говорила Ольга Карлова, и. о. ректора КГПУ: выпускники вузов не хотят идти в школу, и эту проблему нельзя оставлять незамеченной. Нужно увеличивать число практических занятий студентов, отыскивать ребят, готовых идти в школу, правильно мотивировать их. Ведь если на высокую зарплату придёт бездушный человек, толку от такого учителя не будет. К детям должен прийти педагог, психологически подготовленный, ведь современные родители, ученики предъявляют своему наставнику очень высокие требования, зачастую он испытывает давление со стороны окружающих.

Ещё одна острая тема - дефицит мест в детских садах. «Сегодня в Красноярске дошкольные образовательные учреждения посещают 79 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет, к 2016 году по всей стране эта цифра должна составлять сто процентов - таков наказ президента, - сказала Нина Жилинская. - До этого времени в городе планируется построить и провести капитальный ремонт 38 детских садов».

- Сейчас в Красноярске возводится девять муниципальных садов, в следующем году начнётся строительство ещё девяти объектов, - сказал Эдхам Акбулатов. - Но система должна быть гибкой: не стоит делать ставку исключительно на муниципальные учреждения, нужно поддерживать и негосударственные детские сады, и сегодня решаются вопросы субсидирования их деятельности.

Также в городе будут возводиться новые школы. Уже строится учреждение на Ястынском поле, возводится пристройка к гимназии № 9, кроме того, на этапе проектирования находятся ещё два объекта - школы в жилых районах Иннокентьевский и Покровский.

Обсуждая вопросы модернизации системы образования, Эдхам Акбулатов предложил создать консультативный совет при главе города, который бы решал вопросы по информатизации красноярских школ. Он отметил, что зачастую педагоги сталкиваются с проблемой неэффективного использования современного оборудования. «Такой орган будет вырабатывать новые усовершенствованные подходы к закупке оборудования для школ», - подчеркнул мэр.

Светлана МАКОВСКАЯ, первый заместитель министра образования и науки Красноярского края:

- В июле в Государственную думу был внесён новый закон «Об образовании», надеемся, что его примут в ближайшее время. В новом учебном году продолжится модернизация системы образования. Наши первоочередные задачи - внедрение государственных стандартов, переход на новую систему оплаты труда, ликвидация дефицита мест в ДОУ и, безусловно, совершенствование качества образования.

НЮАНС

Пять муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярска стали в этом году победителями краевого конкурса «Детские сады - детям». По одному миллиону рублей получили детский сад № 12, детский сад № 120, детский сад № 50, по 500 тысяч рублей - детский сад № 43 и начальная школа - детский сад № 165.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА