Новости

Продюсер - это не денежный мешок

Продюсер - это не денежный мешок

Детское кино под силу только сильным и взрослым

Семейное кино в нашей стране - дело почти забытое и заброшенное. Нет, конечно, на экраны выходят импортные картины, куда можно пойти с ребёнком, вроде «Пиратов Карибского моря», но фильмов, которые были бы сняты в России и на наши современные темы, нет. Дети растут на картинах, которые смотрели ещё их родители - «Гостья из будущего», «Приключение электроника» и так далее. А это неправильно: у современных девчонок и мальчишек совсем другие темы и интересы, они живут совершенно в ином мире, чем их папы и мамы.

Правда, в этом году забрезжил луч надежды. В прокат вышел новый российский фильм для семейного просмотра «Сказка. Есть» - фильм про обычных детей XXI века с добрыми волшебными историями. В нём снялись лучшие актёры молодого и среднего поколения: Ксения Раппопорт, Константин Хабенский, Ирина Пегова, Гоша Куценко, Дарья Мороз и другие. Российская премьера картины состоялась в Красноярске. «Сказка. Есть» стала первой лентой, которую показали юным зрителям в недавно открывшемся детском кинотеатре «Мечта». Представила фильм в нашем городе его продюсер и идейный вдохновитель проекта Анастасия ПЕРОВА.

  • Мы счастливы, что первый показ картины, которую мы делали пять лет, состоялся именно в Красноярске. Всё было тепло и удивительно. Если бог даст и мы будем делать новые фильмы, то обязательно будем делать премьеры у вас.

- Почему так долго делали картину?

  • Пять лет назад, будучи креативным продюсером программы «Кино в деталях» Феди Бондарчука, я проводила очередную премию «Золотая деталь», которую по традиции вручали выпускнику ВГИКа, - грант в размере десяти тысяч долларов на дипломную работу. В тот год, когда эта история закрутилась, мы вручили этот грант Лизе Соломиной, замечательному молодому режиссёру, дочке покойного Виталия Мефодьевича Соломина. Она написала совершенно очаровательный короткометражный сценарий сказки, в которую мы все влюбились. Лиза захотела, чтобы папу в этом фильме сыграл актёр Лёша Серебряков. Мы пришли нему, он нас послушал и сказал: «Нет, вы, правда, хотите сделать из этого прекрасного материла всего лишь короткометражку для ВГИКа?! Нет, вы чего-то не понимаете! Подумайте-ка, как из этого сделать полный метр». Так Серебряников стал крёстным отцом этой картины. А дальше всё было совершенно как в сказке: за очень короткий срок к нам подключилось Министерство культуры, а благодаря Мише Пореченкову, который пришёл сопродюсером, у нас появились частные инвесторы… Я ушла с телевидения, потому работа над картиной заняла всё моё время. В итоге мы придумали альманах, где несколько новелл, которые кроме Лизы должны снять ещё два режиссёра-дебютанта. Мы объединили две благородные цели в одну. Первая - это помочь молодым режиссёрам прорваться, вторая - сломать стену, которая выросла между зрителем и русским кинематографом в плане семейного кино. Наши с Мишей друзья-актёры откликнулись на призыв и готовы были сниматься даже бесплатно. Съёмки проходили четыре года назад и закончились за три дня до мирового финансового кризиса. Это, конечно, было наше счастье. Но частные инвесторы, на которых мы рассчитывали на потспроизводство (прому, прокат и так далее), отказались от нас. И четыре года мы с Михаилом Пореченковым скитались по кабинетам, прося помощи. Большинство отказывали, но кто-то хоть чуть-чуть, но поддерживал. Так мелкими перебежками мы сначала - три года назад- смонтировали картину, полтора года назад была написана замечательная музыка… И несколько месяцев назад Фонд социальной поддержки кино взял на себя выпуск картины, а компания «Наше кино» сказала, что готова нас прокатать. Пока это всё не случилось, мы играли в историю «Быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается».

В кино выросло новое поколение, которое созвучно шестидесятникам. Созвучно не в смысле тем, а в отношении друг к другу и профессии.

- Не жаль ли Вам было расставаться с Фёдором Бондарчуком и с телевидением? Не боялись неизвестности, которая ждала впереди?

  • Конечно, жаль. «Кино в деталях» - это удивительный магнит, единственный в России проект про кино, который рассказывает об очень важном в этом виде искусства. Работать в этой программе - больше счастье: Фёдор Бондарчук - величина, талант, профессионал. Кроме того, ты постоянно общаешься с большими и даже великими: режиссёрами, актёрами, сценаристами и так далее, теми, кто непосредственно создаёт это чудо - кино. Слушая этих фанатиков своего дела, я поняла, что они меня заразили. Причём до такой степени, что я оказалась готовой выпрыгнуть из своей логичной, чётко простроенной жизни в полную неизвестность, чтобы заняться собственным кинопроектом.

- Что в профессии продюсера самое главное? Сейчас в России принято считать, что продюсер - это человек, который даёт деньги на производство фильма?

  • Я не дочь и не жена миллиардера, своих средств для инвестиций в кино у меня нет. Но я убеждена, и это доказывает мой опыт общения с западными коллегами, что всё-таки продюсер - это не человек, который выкладывает деньги, это человек, который в состоянии встать во главе команды и который способен собрать некое творческое сообщество. Ну, и конечно, придумать дело, которым люди будут заниматься, заставить каждого члена коллектива жить и дышать общей идеей. Мне кажется, в данной профессии это самое интересное. Я не хочу осуждать коллег, но мне думается, что когда люди приходят в эту профессию, ставя перед собой целью только заработать деньги, то они очень быстро уходят из кино. За пять лет я убедилась в этом. На Западе ни один инвестор не называет себя продюсером. Это только у нас возможно: у какого-то бизнесмена появляются свободные деньги, он решает снять что-нибудь, чтобы уже завтра-послезавтра вложенные средства к нему вернулись в тройном размере. В России, увы, так часто случается. Я считаю, что проекты, которые начинаются с денег, а не с идеи, обречены на крах. Мы взялись за фильм, в котором было одиннадцать дебютантов, было очень страшно. Но в тоже время это прекрасно, когда ты понимаешь, что вместе с ребятами вы смотрите в одну сторону. После того, как мы этот путь прошли, у меня появилось ощущение, что в кино выросло новое поколение, которое по своим устремлениям созвучно шестидесятникам. Созвучно не в смысле тем, а в отношении друг к другу и профессии. И мне верится, что мы с этими ребятами сможем что-то изменить, перевернуть в кинематографе. Пусть у меня не очень много продюсерских проектов, но каждый из них для меня очень важен и дорог.

Съёмки фильма проходили четыре года назад и закончились за три дня до мирового финансового кризиса. Это, конечно, было наше счастье.

- Какой будет следующий проект?

  • Мне он очень нравится. Это проект по биографической сценарной зарисовке Михаила Михайловича Казакова, которого, увы, уже нет с нами и который сыграл в нашем фильме «Сказка. Есть» свою последнюю роль в кино. Сочинение про конец пятидесятых годов. Это и мелодрама, и детектив, и Козаков завещал нам его экранизировать. Это будет очень серьёзный международный и совсем не детский проект.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА