Новости
Здесь нет равнодушных
В утренниках участвуют даже папы
Если к работе подходить с душой и творчески, то можно стать миллионером. В этом убедились коллективы красноярских дошкольных образовательных учреждений - победители краевого конкурса «Детские сады - детям».
По одному миллиону рублей получили детский сад № 12, детский сады № 120 и № 50, по 500 тысяч рублей - детский сад № 43 и начальная школа - детский сад № 165. Конкурс проходит уже не первый год, и учреждений есть возможность получить дополнительные средства на развитие, представив экспертному совету программу своей работы. Финансово поддерживают самых креативных и инициативных.
Один из «миллионеров» - детский сад № 50, расположенный в Свердловском районе, уже неоднократный победитель конкурсов различного уровня. Здесь не боятся браться за что-то новое и экспериментировать. Полученный миллион - уже девятая победа в грантовых конкурсах.
- Мы стараемся участвовать во всех проектах, - рассказывает заведующая детским садом № 50 Галина Челазнова. - Для нас это возможность получить ценный опыт, узнать что-то новое, заявить о себе, а в случае победы - дополнительный ресурс для развития.
С момента открытия детский сад имеет специализацию, которая последние годы стала всё более востребованной. Здесь занимаются с ребятишками, имеющими серьёзные проблемы с речью. К сожалению, меньше таких детей не становится, но при условии, что с молчаливым малышом будут постоянно заниматься и педагоги, и родители, к первому классу остроту проблемы можно успешно снять.
Коллектив в этом детском саду особенный. Равнодушных к делу здесь нет, такие люди просто не смогут работать. То, что учреждение находится в постоянном развитии, обязывает - от педагогов требуется постоянно повышать свой уровень квалификации, искать новые решения, быть готовыми учиться.
Например, в 2010 году коллектив получил сертификат на свою авторскую программу «Знакочитайка», разработанную для развития речи у малышей. Создана она была ещё семь лет назад и несколько лет совершенствовалась. В своё время оборудование для этого проекта - компьютеры, интерактивные доски - было также приобретено на грантовые средства.
Воспитатели проявляют фантазию абсолютно во всём. Помещения для групп в детском саду небольшие, но всё пространство грамотно продумано буквально до квадратного сантиметра. В итоге уютно и при этом совсем нетесно.
Помимо основной работы практически у всех сотрудников есть хобби. Кто-то вышивает, кто-то увлечён валянием из шерсти, фотографией. Одна из воспитательниц занимается созданием авторских кукол. Причём хобби приносит пользу и в работе, мастерицы своими руками создают уникальный дидактический материал для ребят. Например, десяток разноцветных вязаных зайцев - это не просто милые игрушки, это пособие для малышей, которые изучают цвет, счёт, форму. В саду есть своя небольшая телекомпания, здесь в роли оператора, журналиста, режиссёра и монтажёра выступает педагог учреждения. Новости, интервью с малышами родители могут посмотреть во время утренников и собраний.
Кроме того, сотрудники этого сада периодически выпускают методическую литературу - из сборников в доступной форме родители могут узнать, как заниматься с ребёнком дома, какие развивающие игры помогут молчаливому и замкнутому крохе стать общительным и любознательным.
Галина Васильевна не скрывает гордости за своих коллег - педагоги если уходят из сада, то только на повышение.
- Я очень ценю своих сотрудников, - говорит заведующая. - Мой принцип руководства несложен: сама люблю работать и стараюсь подбирать таких же людей. Могу с уверенностью сказать, что сегодня у нас сложился крепкий коллектив единомышленников. Кроме того, мы очень любим делиться опытом и открыты для своих коллег.
Открыт коллектив и для родителей воспитанников, поскольку этот сад не просто учреждение, где дети находятся до вечера под присмотром, а место, где они познают мир и учатся жить в нём, внимание семьи к проблемам ребёнка - обязательное условие для успешного развития малыша. Есть ситуации, когда приходится даже давать задания на дом, но эти задания не для ребёнка, а для родителей. Полученные в образовательном учреждении навыки необходимо закреплять в быту, в повседневном общении. Как говорит Галина Челазнова, даже самых проблемных ребятишек за три года можно подготовить к обучению в обычной школе, тогда как если таким малышом не заниматься совсем, велика вероятность, что ему придётся обучаться в коррекционном учреждении.
Родители не только с пониманием относятся к заданиям педагогов, но и всегда с готовностью откликаются на призыв поучаствовать в различных мероприятиях. И что очень важно - на собрания, утренники, мастер-классы ходят папы. Особая форма работы с родителями - мастер-классы. Примерно раз в месяц для семей проходят специальные занятия, где взрослые вместе с детьми знакомятся с различными видами творчества. По опыту педагогов - это здорово сплачивает семьи. Ребёнок в восторге, когда его мама вместе с ним трудится над поделками, учит роль к празднику, а папа приходит на утренник в костюме сказочного персонажа.
На полученный миллион в детском саду планируют расходы по нескольким направлениям. Будет приобретено дополнительное интерактивное и дидактическое оборудование. Часть денег пойдёт на обустройство двора детского сада, он и сейчас очень уютный благодаря заботе сотрудников, но теперь появилась возможность сделать его ещё более комфортным.