Новости
Какая зимняя резина подойдёт именно вам?
По последним данным синоптиков, зима в этом году в России будет снежной и с перепадом температур, а это значит, что снежный накат и гололёд на дороге обеспечен. Закоренелые автомобилисты знают: в такую погоду уверенность на любой трасе придаст правильно подобранная резина.
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по-своему: кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных её проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет независимые тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешёвую резину.
К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину под себя, то есть с учётом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к ещё большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин нередко становится одним из факторов аварийных ситуаций на дороге. Как же правильно выбрать резину для зимы?
Сделать осознанный выбор - это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях в зависимости от этого.
Как же протектор влияет на характеристики зимних шин? Всё дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на своё зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание. Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 миллиметров и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные), то это резина для сугробов и снежной «целины». Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная, о чём свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation, то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой каше. В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, независимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.
Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный спортивный рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка - шесть-семь миллиметров. Эта резина бывает только направленной, такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс, и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием. При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в кашу скорее всего обойдётся без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у вас автоматическая коробка передач, доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине - одно удовольствие: в салоне вы резину скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.
Классический зимний протектор. Здесь всё в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая - семь-восемь миллиметров. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет всё по среднему, как и во всём универсальном. Целевая аудитория потребителей таких покрышек - автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причём преимущественно по асфальту. Соответственно, приобретая такую резину, нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой - это точно не для вас.
Сравнительно свежее изобретение - асимметричный протектор, рисунок которого продольно делится на две части: одна, как правило внешняя, имеет классический вид и должна обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом, другая - внутренняя - должна обеспечить внедорожную функцию, то есть сцепление на снегу и в слякоти. Асимметричная зимняя покрышка - это хорошая альтернатива классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями.
Многие задаются вопросом: нужны ли шипы? Это каждый водитель решает для себя сам, главное не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой - однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке, а соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз, наоборот, снижают сцепление колес с дорогой, что в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо быстрее вкопают ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, и дело здесь далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия. Многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже минус 15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором высечены поперечные ламели, в народе называемые липучками.