Новости
20 лет ожидания
«Нас, садоводов обществ, что находятся за Солнечным в районе Сухой Балки, интересует: почему нельзя организовать движение автобуса до посёлка на летний период, как это сделано на Кузнецовском плато, Калягино, Овинный? Миронова Т.П., Декснис З.И., Евтюхина Т.В. и др».
Красноярские огородники вспоминают: в советские времена автобусы из Красноярска довозили их почти до самых участков. А с перестройкой транспорт ходить перестал.
- Сейчас мы доезжаем на городском автобусе до Солнечого микрорайона, а там идём пешком через поля до посёлка Сухая Балка, - рассказывает садовод Зинаида Ивановна Декснис. - Нам странно, что автобус сюда не ходит, ведь дорога до посёлка прекрасная.
Огородники, написавшие письмо в редакцию газеты «Городские новости», говорят, что уже обращались с просьбой сделать автобусный маршрут в различные ведомства, но они на пожелания не откликнулись.
- Сейчас всё рассчитано на тех, у кого есть машины, - сетует Зинаида Ивановна. - А в нашем садовом обществе хватает безлошадных.
Садовые общества, расположившиеся рядом с Сухой Балкой, находятся за границей краевого центра, городские автобусные маршруты сюда не доходят. Как говорят в департаменте транспорта администрации Красноярска, они и рады бы возить пенсионеров на три километра дальше, но не положено. Решать проблему автобусного сообщения должно краевое правительство.
В министерстве транспорта Красноярского края проблема садоводов из Сухой Балки известна. Но вопрос об открытии автобусного маршрута в этом направлении так и остаётся открытым.
- Министерством транспорта совместно с заинтересованными органами в июне этого года проведено комплексное обследование дорожных условий на обсуждаемом участке, - сказали нам в пресс-службе краевого министерства. - Рассматривались различные варианты открытия автобусного маршрута, но ни один из них не был утверждён из-за несоответствия параметров дорог требованиям, предъявляемым к маршрутам регулярного сообщения. Большая часть дороги ниже четвёртой категории.
Несоответствие нужной категории проезжей части специалисты считают очень серьёзной причиной для отказа в пуске автобуса до садовых участков.
- Существуют требования по обеспечению безопасности при движении на автобусных маршрутах, - рассказал специалист отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения краевого управления дорог Красноярского края Константин Каминский. - Например, не допускается организация регулярных автобусных перевозок по дорогам с шириной проезжей части меньше шести метров. Кроме того, для открытия автобусного движения дорога должна иметь двустороннее движение (одна полоса равна трём метрам). На дороге пятой категории - только одна полоса. При этом качество покрытия не имеет большого значения.
Заместитель руководителя КРУДОРа Андрей Журавлёв прямо заявляет, что ездить на автобусе садоводам из Сухой Балки придётся ещё не скоро - слишком серьёзные средства требуются для обустройства маршрута пригородного общественного транспорта. Да и работа эта менее эффективна, чем, скажем, ремонт или реконструкция оживлённых краевых трасс.
- У нас в крае 14 тысяч километров дорожной сети нуждается в ремонте не меньше, а в некоторых местах даже больше, чем подъезд к садовому обществу, - говорит Андрей Журавлёв. - А денег выделяется очень мало. Чтобы запустить автобус до посёлка Сухая Балка, необходимо выложить, как минимум, три миллиона рублей.
В крае уже несколько лет действует программа по ремонту садовых дорог, но как говорит Андрей Журавлёв, направлена она на обустройство подъездов к садовым участкам для личного и грузового транспорта, автобусы в эту программу не вписываются. Кстати, во многочисленных садовых обществах в районе Сухой Балки все дороги отгрейдерованы и отсыпаны гравием. Это было сделано ещё в прошлом году после очередного обращения дачников в министерство транспорта.
Более 20 лет садоводы из Сухой Балки совершают пешие прогулки до своих огородов. Судя по настроению дорожников и транспортников, красноярцам и дальше придётся довольствоваться тем, что есть. Если не взяться за дело самостоятельно, считает председатель Красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов. Юрист предлагает объединиться огородникам из нескольких садовых обществ и договориться с транспортным предприятием о перевозке дачников.
- Садовое товарищество - это юридическое лицо, которое может написать заявление в автопредприятие и заключить с транспортниками договор на перевозку, - считает Михаил Михайлович. - При этом товарищество может собрать с огородников взносы на всё лето и сразу рассчитаться с авобусниками. И дачнику уже не нужно будет платить в общественном транспорте. Он может проехать, скажем, по садовой книжке.