Новости
Две УК на один дом
Как сменить управляющую компанию
Решение о смене жилищной обсуживающий организации жители дома № 25 по проспекту 60 лет Образования СССР приняли задолго до обнародования рейтинга красноярских управляющих компаний.
— УК “Красжилсервис”, обслуживающая наш дом, заняла лишь 17-е место из 21, — рассказывает жительница девятиэтажки Людмила Михайловна. — Это только укрепило нас в нашем стремлении сменить УК. Я и мои соседи возмущены работой жилищников. Мы несколько лет добивались возвращения уплаченных нами средств за коммунальные ресурсы. Возврат нам положен, так как мы оплатили денег больше, чем реально потребили услуг. В итоге нам удалось получить перерасчёт за 2008-й, 2009-й и 2010 годы.
Активные и неравнодушные к происходящему собственники узнали, что первого июля заканчивается договор с УК “Красжилсервис” на обслуживание многоквартирного дома. Недолго думая, горожане собрали инициативную группу и провели общедомовое собрание. На повестку дня и был вынесен вопрос о смене управляющей компании. Люди инициативу соседей поддержали. И доверили свой дом УК “Новый Город”.
— Как и положено по закону, о принятом большинством жителей решении мы уведомили свою теперь уже бывшую управляющую компанию, а также выбранную нами новую УК, районные и городские власти, — говорит Людмила Михайловна. — Однако в “Красжилсервисе” в легитимности нашего собрания усомнились. И всю техническую документацию на дом новой компании отдавать отказались. В итоге мы оказались в сложной ситуации. К обслуживанию дома приступила новая организация, но заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, лифтовиками она не могла. Не было документов. Как следствие, мы некоторое время жили без работающих подъёмников.
Чтобы отстоять свои права, красноярцы обратились за помощью к депутату городского Совета Елене Пензиной. Народный избранник активно включилась в борьбу людей с жилищниками.
— Жители многоэтажки ясно и понятно изъявили свою волю, — комментирует ситуацию Елена Евгеньевна. — Есть соответствующее решение, собраны подписи, оформлены протоколы. И я искренне не понимаю, почему жилищники не торопятся их исполнять.
Передача технической документации на дом затянулась не то что на недели, а на месяцы. Дело так бы и не сдвинулась с мёртвой точки, если бы в ситуацию не вмешались районные и городские власти.
Как говорит руководитель УК “Новый город” Сергей Головченко, на данный момент в компании находятся все документы на 25-й дом. “Реально первые бумаги мы начали получать 11 сентября, — рассказал “Городским новостям” Сергей Сергеевич. — Последние документы нам отдали только на этой неделе”.
— Слава Богу, наши мытарства закончились, — не скрывает радости Людмила Михайловна. — Лифты опять заработали. В подъездах порядок. Мусор вывозится регулярно. Я 20 лет живу в этом доме и не знала, что в тамбуре при входе в подъезд должен гореть свет. Казалось бы, мелочь, но приятно.
Как “Городским новостям” пояснили в городской управляющей компании, в ведении которой находится УК “Красжилсервис”, передача технической документации на дом затянулась по объективным причинам.
— Действительно, инициативная группа провела в 25-м доме по проспекту 60 лет Образования СССР общее собрание, и, согласно предъявленным нам документам, большинством голосов было принято решение о смене УК, — комментирует ситуацию Оксана Кольк, начальник отдела по взаимодействию со СМИ ГУК “Жилфонд”. — Однако вскоре в управляющую компанию обратились другие жители этого же дома, которые высказались за то, чтобы обслуживала многоэтажку прежняя компания. О том, как действовать в подобной ситуации, сказано в Жилищном кодексе: люди вправе провести повторное общее собрание, что и было сделано 17 июля. По его итогам большинство высказалось за продление договора управления домом с УК “Красжилсервис”. И, конечно, когда представители УК “Новый город” потребовали документацию на дом, они получили отказ. Юридически считается окончательным решение, принятое последним общим собранием. Следовательно, УК “Красжилсервис” не расторгало договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также с компанией, обслуживающей лифтовое хозяйство, так как правовых оснований для таких действий не было. На этом развитие ситуации не закончилось — активисты провели третье общее собрание, и оно постановило сменить управляющую компанию. На данный момент “Красжилсервис” подготовил к передаче техническую документацию на данный дом для новой организации.
Между тем говорить о завершении конфликта пока рано. Сейчас о смене УК задумались и жители дома № 23 по проспекту 60 лет Образования СССР. Дело в том, что 23-й и 25-й дома находятся близко друг от друга, более того, стена одной девятиэтажки вплотную прилегает к стене другой. Здания имеют общий двор, и, посовещавшись, люди решили, что в таком случае оба дома должна обслуживать одна управляющая компания.
Если в 25-м доме большинство жителей высказались за смену обслуживающей организации, то в 23-м многие собственники выступили за сохранение старой управляющей компании. “Мне название УК “Новый город” ни о чём не говорит, — утверждает Ирина Бородавкина, житель дома. — Эта компания появилась недавно, она зарегистрирована в середине июня текущего года, и опыта управления жилым фондом не имеет. По сути, они захватывают наш дом”.
Руководитель новой УК подтвердил информацию о дате регистрации организации — 15 июня 2012 года. “Да, у нас в управлении на данный момент находится 25-й дом, техническую документацию на который мы получили, — сказал Сергей Головченко. — И хотя мы не имеем документации на 23-й дом, но приступили к его обслуживанию. Немало жителей этого дома также желают перейти к нам, и мы приветствуем их решение”.
В департаменте городского хозяйства говорят, что право выбора обслуживающей организации закреплено Жилищным кодексом за собственниками жилых помещений. Как скажет большинство, так тому и быть — такова буква закона. А потому судьба 23-го дома может решиться лишь на общем собрании.
Между тем, чтобы красноярцы могли свободно ориентироваться в сфере жилищно-коммунального хозяйства и были информационно подкованы к проведению общих собраний, в краевом центре с начала года началась ревизия жилищно-коммунальной отрасли. Жилищников обязали раскрыть информацию о себе, изменился формат платёжки. В мэрии не скрывают, что опубликованный в конце августа рейтинг красноярских УК также призван дать горожанам максимально полную информацию о работающих в краевом центре жилищниках.
В администрации города отмечают: чтобы процесс смены управляющей компании прошёл максимально гладко, необходимо действовать строго в рамках закона. “Обязательно необходимо письменно уведомить о принятом собственниками решении предыдущую УК, — гласит памятка, разработанная специалистами департамента городского хозяйства. — При этом к уведомлению нужно приложить копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Далее руководитель прежней УК в течение семи дней после получения уведомления извещает энергоснабжающие и коммунальные службы города о расторжении договоров по данному дому, если иной срок не установлен договором энергоснабжения или договором на поставку коммунальных услуг. Кроме того, прежняя УК передаёт вновь выбранной УК (ТСЖ), а та принимает технический паспорт на дом и копии иной технической документации, документацию паспортной службы, бухгалтерскую документацию”. На всё про всё даётся 30 дней.
Стоит добавить, что все документы должны быть составлены, как того требует законодательство.
Если же жилищники, собственники и ресурсоснабжающие организации самостоятельно достичь компромисса в вопросе передачи дома при изменении способа управления не могут, то разрешить спор людям поможет прокуратура или суд.
Олег ГОНЧЕРОВ, заместитель главы города, руководитель департамента городского хозяйства:
— Имея данные рейтинга УК, люди могут сделать правильный выбор. И если кто-то увидит, что его УК находится на последней строчке рейтинга, он, как собственник, может сделать вывод, что такая обслуживающая компания ему не нужна. А потому инициирует общее собрание, которое и решает, какая организация должна управлять домом. Мы убеждены, что публичная оценка деятельности жилищников может послужить стимулом к улучшению работы с населением, сделает компании более открытыми.