Новости
Ребёнок тоже ходит на работу
Помогаем школе добровольно
“Здравствуйте, Эдхам Шукриевич! Наша семья переехала в Красноярск из Читы в сентябре 2011 года, — обращается к мэру города мама двух детей Лариса Амагалановна. — Сейчас живём в Ветлужанке. Когда я обратилась в администрацию Октябрьского района для постановки детей на очередь в дошкольное учреждение, мне сказали, что слишком поздно обратились. Но ведь в Чите-то мы встали на очередь сразу после рождения дочери. Старшему сыну сейчас шесть лет, дочке будет три годика. И как быть в такой ситуации? С одной стороны, Красноярск — перспективный город для переезжающей сюда молодёжи, с другой — нет возможности устроить детей в садик”.
Озабоченность Ларисы Амагалановны вполне понятна. Не устроив своих малышей в детский сад, она не сможет работать. Решить подобную дилемму пытаются во многих семьях. Тема очередей в дошкольные учреждения сегодня довольно актуальна и болезненна. Не все желающие могут определить своих детей в детский сад.
По информации управления образования администрации Октябрьского района, где проживает Лариса Амагалановна, в этом году комплектуются группы в семи детских садах. И из 140 вакантных мест 63 — льготные. Всего же в Октябрьском районе в очереди стоит 8 311 детей, из них в возрасте от 3 до 7 лет — 3 335 человек.
К сожалению, льгот же для граждан, переехавших из других регионов РФ, не предусмотрено. Они есть только у тех, кто сменил место жительства по госпрограмме по оказанию содействия переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Однако в Красноярске действует льгота по первоочередному предоставлению места детям воспитателей и помощников воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В случае трудоустройства Ларисы Амагалановны в детский сад места детям будут предоставлены в первоочередном порядке.
— Кроме того, по возрасту старший ребёнок соответствует подготовительной группе, — рассказывает Юлия Щуко, главный специалист главного управления образования администрации Красноярска. — И на сегодня вакантные места в подготовительных группах (дети от 5 до 7 лет) в дошкольных учреждениях Октябрьского района имеются. Поэтому Ларисе Амагалановне необходимо обратиться к специалисту дошкольного образования в управление образования администрации Октябрьского района.
Вопрос льготных категорий затрагивает в своём обращении ещё одна из жительниц города, Марина Александровна: “Когда вставала на очередь в Советском районе, для нас, матерей-одиночек, была ещё льгота, но потом её убрали. Я работаю, ребёнка приходится брать с собой, за что меня грозят уволить. Но тогда нам не на что будет существовать. Родителей у меня нет, квартира съёмная, на частный детский сад денег не хватает”.
Сегодня, увы, дети, воспитывающиеся в неполных семьях, не редкость. И ранее дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, дети безработных, студентов обладали первоочередным правом приёма детей в детский сад. С вступлением в силу нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, эти льготные категории исключены. В настоящий момент действует льгота детям из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Документом, подтверждающим факт неполной семьи, служит паспорт или свидетельство о расторжении брака. Наличие трудной жизненной ситуации устанавливают органы социальной защиты населения при предъявлении сведений о доходах семьи. Доход в расчёте на одного человека должен быть ниже прожиточного уровня, установленного на территории Красноярского края.
С начала года обращений по вопросам наличия мест в детских садах лично главе города и в адрес главного управления образования администрации Красноярска поступило свыше 500.
— Проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях во многих регионах России остается острой, Красноярск, к сожалению, не исключение, — отмечает Эдхам Шукриевич. — На сегодня в городе функционирует 217 дошкольных образовательных учреждений. Однако этого недостаточно, поэтому мы ведём планомерную работу по сокращению очерёдности в детских садах. Впервые за несколько лет за счёт средств федерального бюджета в Красноярске в 2012 году начато строительство девяти детских садов, восемь из которых будут введены в эксплуатацию уже в этом году, девятый — в первом квартале будущего года. В 2013 году в наших планах заложить строительство, как минимум, такого же количества садов, как в 2012 году. Кроме муниципального строительства город планирует активно поддерживать негосударственные учреждения, которые занимаются оказанием услуг по присмотру за детьми. Считаю, что такая планомерная работа позволит в ближайшие четыре года свести на нет проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Тема детских садов сегодня в образовании — одна из самых злободневных, но не единственная. Волнует родителей и строительство школ.
“Подскажите, пожалуйста, когда будет начато строительство школы в микрорайоне Иннокентьевский, — спрашивает жительница Красноярска Инна. — В каком году планируется сдача объекта?”
В главном управлении образования администрации Красноярска отвечают, что в этом году разрабатывается проектно-сметная документация на строительство школы. Возводить объект планируется в 2013 году. Новое образовательное учреждение рассчитано на 1 000 мест, и появится оно в шестом микрорайоне. Помимо этого планируется возвести объекты в микрорайонах Покровский, Николаевский. Ведётся строительство школы в микрорайоне Ястынское поле.
Развитие сферы образования — прямой вклад в будущее, и для муниципальных властей это направление деятельности является приоритетным.
Обращаются к главе города и сами педработники. У Юлии стаж работы в детском саду один год. Она хотела подать заявление на аттестацию и повышение разряда, но заместитель заведующего сказала, что для этого женщина должна отработать ещё год. К сожалению, Юлия не указала разряд, по которому она желает аттестоваться, а это имеет значение.
— С января 2011 года действует новый порядок аттестации педагогических работников, — разъясняет Наталья Костромина, начальник кадровой политики и правовой работы главного управления образования администрации Красноярска. — Он во многом упрощает обращение в аттестационную комиссию, поскольку не устанавливает сроков подачи заявления, не содержит ограничений в прохождении аттестации для работников первой квалификационной категории. Ограничения предусмотрены только для тех, кто претендует на высшую категорию. В этом случае педагог с первой квалификационной категорией должен сначала отработать два года и только потом заявляться на высшую.
По словам Натальи Костроминой, руководитель каждой школы города стремится к тому, чтобы квалификационный уровень преподавательского состава был как можно выше. Раз в пять лет учителя и воспитатели проходят курсы повышения квалификации. Причём совершенствоваться в своём мастерстве педагоги могут как непосредственно по своему предмету, так и выходить за рамки одной конкретной специализации, параллельно овладевая знаниями по психологии или, к примеру, по информационным технологиям.