Новости
Своим путём
Как поедут машины на Пашенный?
Утиный плёс, Полтавский - эти названия совсем недавно появились на картах Красноярска. Однако за относительно короткий период времени на территории старого микрорайона Пашенного отпраздновали новоселье 31 тысяча жителей краевого центра. А в ближайшие два-три года их количество увеличится до 54 тысяч.
В администрацию Свердловского района от людей, живущих в новых микрорайонах, стали поступать обращения с просьбами усовершенствовать транспортную систему. Ближайшие остановки общественного транспорта находятся слишком далеко от новостроек - на улице Семафорной. Возвращаясь вечером с работы, многие вынуждены пробираться домой через промзону и гаражные массивы, которые к тому же плохо освещены. Кроме того, проживающие здесь многочисленные автовладельцы вынуждены добираться до центра города по улице Семафорной, которая бывает чрезмерно загружена в часы пик.
В администрации района родилась идея не только изменить маршруты движения автобусов № 23 и № 36, пустив их через новостройки, но и построить новую дорогу, которая соединила бы две улицы - Судостроительную и Гладкова. Это дало бы автомобилистам возможность, не выезжая на Семафорную и минуя Матросова, сразу подъезжать к Предмостной площади. Но когда об этих планах узнали жители домов № 14, 16, 18 и 20 по улице Гладкова, в непосредственной близости от которых появился бы новый проезд, поднялся шум.
Горожан, живущих в этих домах, совершенно не устраивает перспектива строительства под их окнами оживлённой автодороги. Многие из них уверены, что одна из бед сибирского мегаполиса - бесконечные заторы, и пробки в случае реализации этих планов непременно появятся и на их улице. Тогда им придётся постоянно слышать рёв двигателей, дышать загазованным воздухом.
Любопытной подоплёкой прошедших событий является и такой факт: приступив к обустройству проезда, строители неизбежно упёрлись бы в частные гаражи, которые стоят на пути новой трассы. А значительная часть этих автоконтейнеров не имеют никакого юридического статуса - они установлены незаконно и самовольно. При этом волнения в микрорайоне начались как раз в тот момент, когда представители районной администрации начали расклеивать на самостийных гаражах объявления с требованием убрать мешающие будущей дороге сооружения. Естественно, незаконные строения будут убраны с территории города в любом случае. Но всё же отказ в строительстве дороги может несколько отсрочить этот момент и даёт шанс владельцам узаконить свои строения.
Чтобы разобраться в ситуации, районными властями был организован сход жителей. На этом собрании представители управления капитального строительства, департамента транспорта, департамента городского хозяйства и городского спорткомитета рассказали о перспективных планах развития микрорайона. Горожане же, со своей стороны, получили возможность высказаться по всем волнующим их вопросам, а также внести свои предложения. Руководитель Свердловского района Игорь Титенков заверил всех собравшихся, что всё сказанное на сходе будет обязательно учтено при принятии окончательного решения. А мнений, нужно сказать, было немало.
Удобная дорога до новых микрорайонов на правом берегу будет построена обязательно. Только где она пройдёт, пока так и неясно.
- В нашей инициативной группе, поднявшей вопрос о новой дороге, против развития Пашенного никто не возражает, - говорит Андрей Соколов, житель дома по улице Анатолия Гладкова, 8а. - Но если построят дорогу, то от этого значительно ухудшатся условия жизни очень многих людей. Почему не рассматривается вопрос о расширении улицы Семафорной? Нам кажется, что она в этом случае вполне способна справиться со всеми транспортными потоками.
Кто-то смотрит ещё в более далёкое будущее. Так, одна из жительниц микрорайона напомнила собравшимся, что через несколько лет в эксплуатацию будет введён четвёртый автомобильный мост через Енисей. По мнению женщины, если появится соединение между Гладкова и Судостроительной, то значительная часть транспорта с левого берега устремится с моста сквозь их кварталы. Соответственно, появится не менее мощный встречный поток. И тогда все негативные факторы увеличатся многократно.
Однако, как утверждают представители власти, эти опасения не имеют оснований. Проектом предусмотрено, что эстакадные съезды с моста на правом берегу пройдут за железной дорогой - только на улицы Свердловскую и Саянскую. То есть выехать с переправы на Судостроительную будет просто невозможно.
Сейчас дорога по улице Судостроительной заканчивается у дома № 175, после чего по временной проезжей части можно выехать на Семафорную возле дома № 201. Коллективное мнение собравшихся сводилось к тому, чтобы оставить всё как есть, временную проезжую часть сделать постоянной, а в сторону Гладкова ничего не строить. Но тут подали голос жители дома по улице Семафорной, 201, сидевшие до этого тихо. Теперь уже их не устраивала сложившаяся ситуация.
- Мы терпели пыль от этой дороги, потому что думали, что мучение будет временным, - эмоционально выступил житель Семафорной. - Согласиться на то, чтобы временную дорогу сделать постоянной, мы не можем. Давайте пустим её всё же по Гладкова…
Очевидно, что нормальная дорога, которая связала бы новые микрорайоны с центральной частью города, просто необходима. Впрочем нельзя создавать комфорт для одних красноярцев, ущемляя при этом других жителей. Поэтому пока не найден оптимальный вариант, который устроил бы всех, работы по проектированию автотрассы будут приостановлены.
- Районная администрация учтёт все высказанные предложения, - сказал в заключение схода Игорь Титенков, глава Свердловская района. - Окончательного решения мы пока принимать не будем. Я приглашаю к себе через неделю уполномоченных представителей советов домов. Там, где пока нет советов, настоятельно рекомендую жителям избрать их как можно скорее. Уверен, что вместе с ними мы примем верное решение, которое устроит всех.