Новости
Уйти в точку
Вообще-то любовь к высокой скорости передвижения у человека заложена на каком-то генетическом уровне. Но так как две ноги ему не позволяли обогнать ту же лошадь, представитель рода Homo sapiens приручил и оседлал её. А потом подумал и создал механические устройства, которые помогли ему стать самым быстрым на земле. О том, какие рекорды нам удалось поставить на самых популярных средствах передвижения - машинах и поездах, - читайте ниже.
Автопрорыв
Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости на автомобиле ― 63,149 километра в час ― установил 18 декабря 1898 года граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции один километр.
Скорости 100 километров в час первым достиг 29 апреля 1899 года бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле La Jamais Contente с мощностью двигателя 40 лошадиных сил развил скорость 105,876 километра в час.
Рубеж скорости пятьсот километров в час был преодолён в 1937 году Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон».
Впервые скорость более тысячи километров в час была достигнута 23 октября 1970 года американцем Гарри Габеличем на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневиль, он показал среднюю скорость 1014,3 километра в час. Автомобиль «Голубое пламя» имел длину 11,3 метра и вес 2250 килограммов.
На сегодняшний день рекорд скорости для наземного транспортного средства составляет 1229,78 километра в час. Этот результат был достигнут на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 километра в час. Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс ― Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
По рельсам
В начале ХХ века с разницей в пять дней два рекорда скорости для железнодорожного транспорта были установлены двумя немецкими фирмами. Сначала 23 октября 1903 года специалисты фирмы Siemens & Halske разогнали опытную электромотрису до 206,7 километра в час, следом за ними, 28 октября, компания AEG раскочегарила электровагон до 210,2 километра в час.
Следующая серия рекордов скорости на железной дороге была поставлена только в середине века во Франции. На обычном серийном электровозе удалось достичь скорости 320,6 километра в час.
Начиная с 1981 года, большинство рекордов скорости на рельсах принадлежат Франции. В течении 80-х годов прошлого века электропоезда удалось разогнать с 380 до 515 километров в час. И наконец 3 апреля 2007 года французские инженеры испытали опытный электропоезд, собранный из двух моторных вагонов и трёх промежуточных. При этом был увеличен диаметр колёс, а на линии усилили натяжение проводов контактной сети и повысили напряжение. С тех пор рекорд скорости для поездов 574,8 километра в час остаётся непобитым.