Новости

Пока родители на работе

Пока родители на работе

Сегодня - дополнительное, завтра - основное

Конус ракеты устремлён в зенит, а трое депутатов городского Совета с мальчишеским азартом ведут обратный отсчёт: «Три! Два! Один!!!»… но ничего не происходит. Ракета, даже не дрогнув, остаётся стоять на стартовом столе. Создатель летательного аппарата одиннадцатиклассник Коля Моханько, нисколько не смутившись, меняет одно своё изделие на другое: «Бывает. Считайте заново!».

Со второго раза у избранников всё получилось - на сакральное для русских ракет «Поехали!» машинка, с дымом и громким шипением, взмывает на высоту четвёртого этажа. Оттуда, распавшись на части, возвращается в виде фигурки космонавта на парашюте. Коля получает заслуженные аплодисменты.

Запуск реактивного аппарата стал для депутатов городского Совета своего рода иллюстрацией к выездному заседанию, посвящённому муниципальной системе дополнительного образования. Обеспечивая занятость школьника в течение всего дня, учреждение допобразования выполняет важную социальную функцию.

  • Опыт подсказывает, что кажущееся дополнительным в жизни ребёнка становится основным в жизни взрослого человека, - поясняет городским законодателям Марина Чернышкова, консультант отдела развития главного управления образования администрации Красноярска. - Тот багаж знаний, знакомств, коммуникаций, которые дети получают в учреждениях дополнительного образования, всегда пригодится в будущем.

Всего в муниципальной системе 25 учреждений дополнительного образования (УДО). Это более 1 800 объединений различной направленности - художественно-эстетические, хореографические, декоративно-прикладные, спортивные, научно-технические. УДО Красноярска есть чем гордиться. Среди них есть коллективы с мировым именем, как, например, знаменитый Красноярский детский хор. Недавно отпраздновал своё 25-летие детский ансамбль «Звоночек» в Октябрьском районе, продолжает работу замечательный хореографический коллектив «Радуга». Воспитанники Аэрокосмической школы неоднократно становились победителями всероссийских и международных конкурсов, имеют патенты на изобретения.

Большинство учреждений допобразования являются бюджетными, и предлагаемые ими услуги финансируются муниципалитетом. Кроме этого, по запросу родителей они имеют право предоставлять дополнительно платные услуги.

Однако, несмотря на очевидные успехи, есть в этой сфере и свои проблемы. Не случайно первым пунктом выездного заседания была избрана именно Красноярская городская аэрокосмическая школа. Как уже говорилось, её воспитанники имеют немалые достижения, отмечены на конкурсах и патентуют свои изобретения. Кстати, порадовавший всех запуском игрушечной ракеты старшеклассник Коля Моханько тоже является воспитанником этой школы. Правда, не рядовым, а подающим надежды будущим ракетостроителем. Уже сейчас, по словам председателя попечительского совета школы Вадима Кольги, проректора по довузовской и воспитательной работе СибГАУ, профессора кафедры летательных аппаратов, Николай является автором научной идеи, способной стать прорывной для отечественного ракетостроения. Во всяком случае, так о ней отозвались специалисты НПО «Энергия» - больших профессионалов в этой сфере трудно себе представить.

Но будущее отечественной космонавтики куётся в старом здании 1936 года постройки. Кроме того у МБОУ ДОД ЦДОД «Аэрокосмическая школа», как и у остальных УДО, нет целевых средств на приобретение техники, оборудования, лицензионного программного обеспечения, без которого современному конструктору никуда. К этому прибавляются нормативные казусы - согласно требованиям закона у педагога должно быть либо педагогическое, либо профильное образование. «Благодаря» этому требованию из образовательного процесса выпадают такие дисциплины, как судо- и авиамоделирование, медиатехнология или декоративно-прикладное творчество. Преподавателей по этим предметам нигде не обучают. То есть специалист есть, но учить он не имеет права. Ведь диплома из педагогического вуза у него не имеется - он специализируется в другой области, и корочки инженера по судомоделированию тоже взять негде. В результате специалиста приходиться увольнять, а предмет вычёркивать из программы.

  • После сегодняшнего посещения становится понятным, что проблемы у каждого учреждения дополнительного образования свои и универсального метода по их решению просто нет, - говорит Пётр Константинов, депутат городского Совета. - Например, аэрокосмическая школа при должном подходе может стать точкой роста инженерных и конструкторских компетенций молодёжи. Таких кадров в стране сейчас не хватает - об этом говорят и президент, и премьер-министр, это же обсуждается в научном сообществе.

Как говорят в главном управлении образования Красноярска, в городе достаточно целевых программ, посвящённых допобразованию. Но со временем становится очевидной необходимость их совершенствования. И поэтому только лишь народные избранники в силах излечить самые запущенные болезни красноярской системы дополнительного образования. И тогда Коле, и не только ему, поаплодирует гораздо больше людей.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА