Новости
С чего начинается мост
Суд не повлиял на дело
Возведение четвёртого автодорожного моста через Енисей начали с 13-й опоры. Но, как говорят строители, для Красноярска это число обещает быть счастливым, и уже в 2015 году в городе появится ещё один переход через реку.
В красноярских средствах массовой информации сегодня широко обсуждается ситуация, возникшая вокруг выбора подрядчика для строительства четвёртого автодорожного моста через Енисей. В арбитражном суде рассматривается дело по заявлению ООО «Трансмост», которое не победило в открытом конкурсе на право строительства первой очереди моста от улицы Свердловской до Дубровинского. «Трансмост» считает, что конкурсы проводились неверно, и требует расторжения контракта с победившим новосибирским «Сибмостом».
Однако выяснение отношений строительных компаний не помешало начать работы по возведению четвёртого автодорожного моста. Сегодня на правобережье Енисея буквально кипит работа. Строительная площадка расположилась как раз рядом с железнодорожным мостом. Как говорит министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин, работы начали с левого берега потому, что площадка здесь была без обременения.
Возведение моста разделено на два основных технологических этапа, и, чтобы объект был сдан, как и планировалось, в ноябре 2015 года, следует спешить. Оформление земельных участков, снос зданий и переселение красноярцев происходит практически одновременно со строительными работами.
- Чтобы не сдерживать производственный цикл, все работы мы вынуждены вести паралелльно, - говорит Сергей Ерёмин. - Для синхронизации действий министерством транспорта, управлением автомобильных дорог и администрацией Красноярска был подписан совместный график. И если строителям необходимо заходить на какой-то участок, он должен быть освобождён заранее.
Сейчас частные домишки, которые должны сноситься, ещё стоят нетронутыми. Масштабное строительство до них не дошло, работы ведутся в русле Енисея и на берегу. Мостоотряд № 7 трудится в две смены, ведь на подходе дополнительные баржи, которые необходимы для установки опор в реке. Пока суда в районе Лесосибирска, как только дойдут до Красноярска, начнётся активное возведение остальных русловых опор.
- Сейчас на поверхности практически ничего не видно, всё закапывается в землю, - поясняет начальник участка Николай Евмененко. - Идут фундаментные работы. Их незаметно, но они трудоёмки. Ведь фундамент - основа для опоры моста.
Строительство четвёртого моста началось именно с водной опоры номер 13. Следующая, 14-я, уже возводится на берегу. Сейчас принято решение о начале работ на восьмой и девятой опорах, которые выходят уже на левобережье.
Основу для моста строители закладывают основательную - в землю уходят на разную глубину. В арсенале мостостроителей есть огромные железобетонные опоры, достигающие метра в диаметре и уходящие под землю на 28 метров.
- В воде работать сложнее. Сначала забивается шпунт (ограждение опоры), затем откачивается вода и ведутся работы внутри ограждения, - рассказывает Николай Евмененко. - Скоро опоры пойдут вверх, а в следующем году уже привезут металлоконструкции моста.
Интересно, что строительство моста началось именно с водной опоры - 13-й. Следующая, 14-я, уже возводится на берегу. Сейчас принято решение о начале работ на восьмой и девятой опорах, которые выходят уже на левобережье. Здесь отсыпан искусственный островок, с которого и происходит бурение.
За качеством ежедневно следит технический инспектор.
- Работы много, - признаётся главный специалист КрУДора Александр Берядко, который постоянно находится на стройке. - Каждый день сдаются новые объекты. Это уникальное сооружение, осваиваются большие объёмы.
Как уверяет технический инспектор, качество соответствует техническим нормам. Да и все остальные параметры строительства полностью соблюдаются. Министр транспорта уверяет: возведение объекта идёт в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами, и с финансированием проблем не возникает. Строительство автодорожного моста на паритетных началах оплачивается из федерального и краевого бюджетов. Оба источника вовремя выделяют средства. В этом году необходимо освоить 1,5 миллиарда рублей.
Организация, выигравшая конкурс на строительство первой очереди моста, базируется в Новосибирске. Однако, как говорит министр транспорта, в возведении объекта участвуют и красноярцы.
- Губернатор поставил нам задачу - максимально привлечь местный ресурс, - поясняет Сергей Ерёмин. - У «Сибмоста» есть филиал, зарегистрированный в Красноярске, все трудовые ресурсы, которые задействованы на объекте, - это жители края. Кроме того, эта организация для субподрядных работ привлекает местные предприятия, работающие на дорожно-строительном рынке. Например, металлоконструкции для мостовых опор изготавливает Назаровский завод металлических конструкций.
Возведение автодорожного моста в Красноярске - приоритетный проект краевого правительства. Ведь после его реализации снизится нагрузка на уже существующие мосты и сократится неэффективный пробег транспорта через центр Красноярска (для активно развивающихся в последние годы северо-западных и юго-западных районов исторический центр города превратился в главный транзитный коридор). По анализу специалистов, это позволит увеличить среднюю скорость передвижения по самым востребованным магистралям краевого центра (сегодня в пиковые часы утром и вечером средняя скорость транспорта всего лишь 10 км в час), то есть город избавится от части пробок.
Даже в начале строительства моста работы, ведущиеся на площадке, просто грандиозны. Специалисты в голос уверяют: в нашем городе возводится уникальный объект.
- А потому сам Бог велел натаскивать на нём студентов, - уверен Сергей Ерёмин. - Мы договорились с СФУ о том, что студенты старших курсов инженерно-строительного института будут проходить здесь практическое обучение. Кроме того, сейчас мы проводим конкурсный отбор ребят, которые смогут обучаться и работать на строительстве автодорожного моста. В течение 15 дней они будут трудиться на объекте как строители.