Новости

Почему в квартирах Красноярцев до сих пор нет тепла

Почему в квартирах Красноярцев до сих пор нет тепла

Гоните бездельников с кресел

“Не жалейте бездельников, гоните их с кресел. И тогда вам не придётся краснеть за других”, — посоветовала главе города Эдхаму Акбулатову пенсионерка Лариса Тихоновна на прошедшей в среду, 3 октября, прямой линии, посвящённой началу отопительного сезона. — Мне импонирует ваша жёсткая политика в решение тех или иных проблем. Продолжайте в том же духе”.

Это был единственный звонок, когда не прозвучало никаких жалоб. В основном же красноярцы сетовали на холодные стояки в своих квартирах. Причины разные. К примеру, в районе улиц Юшкова и Карбышева перекладывали теплотрассу, затем перезапускали систему подачи тепла, поэтому в ряде квартир стояки холодные. И если в этом случае решением проблемы уже занимаются, то у жильцов дома № 30а по улице Дачная в Октябрьском районе вся надежда только на главу города и осталась.

— У меня в квартире работает только один стояк, — жалуется молодая мама Наталья Сергеевна. — Ребёнок ещё совсем маленький, дома сыро, холодно. А на следующей неделе синоптики вообще минусовые температуры прогнозируют. Чтобы отремонтировать наш стояк, надо попасть в нежилое подвальное помещение. Входная дверь в него на замке, вскрыть её управляющая компания без хозяина помещения не имеет права, а найти собственника не может. Что нам делать?

По словам Эдхама Акбулатова, выход здесь один — вскрыть помещение в присутствии правоохранительных органов и понятых. Проработать этот вопрос совместно с полицией глава города поручил Олегу Гончерову, исполняющему обязанности заместителя главы города — руководителю департамента городского хозяйства.

В ряде случаев стояки оказались холодными из-за халатности коммунальщиков. Где-то слесари не дошли до адресата, где-то попросту забыли подключить стояки к отоплению. В основном все неисправности обещали устранить в течение суток. Но были обращения, где для решения проблем с отоплением потребуется значительно больше времени. Таковым, к примеру, является случай на Воронова, 14, где в мансардах замерзают жильцы уже не первый год, правда, не во всех квартирах. Здесь необходимо более детальное обследование с участием специалистов стройнадзора. Скорее всего, речь идёт о дефекте, допущенном либо на этапе планировки квартир, либо при вводе их в эксплуатацию.

Появились в ходе прямой линии и вопросы к службе “005”, а именно, к качеству приёма заявок. В доме № 14 по улице Парижской коммуны полотенцесушители подключены не к горячему водоснабжению, а к системе отопления. Поэтому летом они не работают, а с наступлением отопительного сезона нагреваются. Так было всегда, исключением стал нынешний сезон.

Законодательство позволяет в случае некачественного предоставления услуг предъявлять УК претензии вплоть до их смены. Информация о том, как горожане смогут отстаивать свои права, будет размещаться на квитанциях по квартплате.

— Оформила заявку в службе “005”, записала, кто принял моё сообщение и под каким номером его зарегистрировали, — поясняет жительница дома Неля Михайловна. — Оператор сказала, что срок исполнения заявки семь дней. По их истечении звоню, а мне говорят, что моё обращение где-то потеряли, запись найти не могут и нужно оформлять заявку заново, опять ждать семь дней. Но ведь нам говорят, что в целях повышения качества обслуживания населения все звонки горожан записываются. И что, разве нельзя было прослушать запись и найти мою прошлую заявку?

Жаловались на службу “005” и другие красноярцы.

— Я поставлю задачу руководителю департамента городского хозяйства предметно разобраться с прозвучавшими на прямой линии претензиями в адрес службы “005”, — отметил Эдхам Акбулатов. — Просматриваю данные этой службы ежедневно, но с учётом того, что люди говорят об исчезновении их обращений непонятно куда, отсутствии должной реакции на заявки, есть повод ещё раз проанализировать, насколько оперативно организована работа службы и принять соответствующие меры.

В целом, по оценке главы города, отопительный сезон в Красноярске начат достаточно организованно. За период с начала запуска тепла в домах до настоящего момента от горожан поступило 5 844 обращения. В прошлом году эта цифра была на 30 процентов больше — 8 193 обращения. И если в прошлом году на этот период без тепла оставалось 39 домов, то в нынешнем сезоне — четыре дома. Из них три дома — в ведении ТСЖ, где собственники жилья решили подключиться к теплу позже.

— Тем не менее есть проблемы со стояками, — подвёл итоги прямой линии Эдхам Акбулатов. — Связаны они с тем, что в конкретных домах либо некачественно промыли отопительные системы, либо завоздушен стояк, а специалисты до сих пор не устранили проблему. Это, конечно же, непорядок. И я квалифицирую возникшую ситуацию, как серьёзную недоработку со стороны, в первую очередь, управляющих компаний. И не случайно сегодня по поручению губернатора Красноярского края в городе идёт работа по составлению рейтинга УК. Законодательство позволяет в случае некачественного предоставления услуг предъявлять компаниям претензии вплоть до их смены.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА