Новости

Ребёнок требует ремня

Ребёнок требует ремня

__Почему родители экономят на безопасности детей?___ _

Мы против крови на страницах нашей газеты. Но поднимая эту тему, нельзя обойтись без примеров. Примеров родительской безалаберности, от которой страдают дети. В конце августа в центре Красноярска произошла страшная авария. Столкнулись два автомобиля, в одном из них находился двухлетний ребёнок. Он сидел в автокресле, но не был пристёгнут ремнями. От сильного удара малыш вылетел из окна машины, тяжёлый джип упал сверху. Мальчик погиб…

По данным сотрудников Госавтоинспекции, только за август-сентябрь в автомобильных авариях, произошедших на дорогах нашего города, погибло трое детей-пассажиров. Родители перевозили их, не соблюдая правил безопасности.

Вместе с сотрудниками ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» мы решили проверить, как мамы и папы заботятся о своих детях. Ровно час простояли на стационарном посту на улице Брянской. Стоит отметить, что время было отнюдь не пиковое - три часа дня. Тем не менее за этот час мимо нас проехали тринадцать машин, в которых находились дети разных возрастов. Только одного ребёнка перевозили правильно - он ехал в автокресле, ремни были пристёгнутыми.

Первым нарушителем оказался водитель такси. Он вёз папу с двумя детьми - мальчиком лет восьми и совсем маленькой девочкой. По правилам такси, так же как и остальные автомобили, в которых перевозят детей, должны быть оборудованы автокреслами либо бустерами - специальными сидениями, которые обеспечивают правильную посадку ребёнка в машине. К сожалению, в нашем городе далеко не все фирмы имеют автомобили с такими удерживающими устройствами.

На наш вопрос, есть в их компании машины с автокреслами, таксист раздражённо ответил, что не знает. А у него кресла нет, и детей он всегда перевозит просто на заднем сидении. Пока инспектор ДПС оформлял положенный штраф - 500 рублей, мимо поста проехало такси другой фирмы. В окно радостно махал маленький мальчик. Он также ехал непристёгнутым…

Следующим инспектор останавливает большой чёрный джип. На заднем сидении - мальчик лет десяти. Пока папа готовил документы, ребёнок начал быстро пристёгиваться ремнём безопасности - значит, правила в семье знают, но не соблюдают.

  • Почему у вас нет автокресла или бустера? - спрашивает инспектор.

  • А зачем? У нас уже большой сын.

  • Всех детей в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Вашему сыну уже исполнилось 12 лет?

  • Нет.

Сотрудники ГИБДД предлагают папе посмотреть видеоролик, состоящий из фрагментов страшных аварий с участием детей, которых перевозили с нарушением правил.

  • Нет, спасибо, я его уже видел.

  • И как впечатление?

  • Никак, - папа старается казаться равнодушным.

Хотя это видео не может не вызвать эмоций. Первый фрагмент - столкновение двух автомобилей. Из окна одного из них как кукла вылетает младенец и падает на обочину. Другой пример - машина резко разворачивается на перекрёстке. При этом задняя дверь внезапно открывается и из салона прямо на проезжую часть падает ребёнок. По счастливой случайности в это время на дороге нет других автомобилей. Машина тормозит, из неё выскакивает испуганная мама… Всё это кадры реальных происшествий, которые сняли очевидцы.

Сотрудники ГИБДД отмечают: зачастую рейды на проверку правил соблюдения перевозки маленьких пассажиров становятся самыми скандальными. Родители возмущаются, кричат, что они «опаздывают», выехали «только на две минуточки», и вообще, это их дело, как везти своих детей.

  • Часто говорят: у нас нет денег на автокресло, - рассказывает Сергей Балахнин, инспектор ДПС. - Но ведь на машину деньги есть, почему тогда нет средств на то, чтобы обеспечить безопасность собственного ребёнка?

Сотрудники ВЦИОМ провели опрос общественного мнения. Оказалось, что 44 процента родителей детей в возрасте до 12 лет не имеют автокресел и не собираются их приобретать. Лишь 2,4 процента респондентов считают перевозку ребёнка без специальных устройств грубым и опасным правонарушением. Родителей, у которых не оказалось детских кресел в автомобилях, также спросили, почему они не стали их покупать. Самые популярные ответы - высокая стоимость и, по мнению взрослых, некомфортность автокресла для ребёнка.

  • Мы купили кресло, когда дочке исполнилось три месяца, - рассказывает Алексей Миронов. - Вопроса, нужно ли оно, не возникало. Знали, что будем постоянно возить ребёнка в машине, и заботились о его безопасности. К креслу дочка привыкла быстро, никогда не возмущалась, что её пристёгивают. Говорят, что кресло - некомфортно, это неправда. Когда дочка подросла, купили ей бустер. Теперь жалуется, что в нём неудобно спать - у кресла-то были боковые опоры, на которые можно приложить голову и подремать.

С начала 2012 года сотрудники Госавтоинспекции выявили только в Красноярске 6 800 нарушений правил перевозки детей. Каждый водитель, не соблюдавший требования безопасности, заплатил штраф в 500 рублей. Некоторые - не по одному разу. При этом стоимость бустера в магазинах Красноярска - от шестисот рублей, автомобильного кресла - от трёх тысяч рублей. Купить такие устройства с рук можно ещё дешевле. К сожалению, большинство наших мам и пап предпочитают платить штрафы и надеяться на русский «авось». Наш эксперимент доказал этот печальный факт.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА