Новости

Жалуйтесь уже в автобусе

Жалуйтесь уже в автобусе

«В мае прошлого года мы с внуком сели в автобус маршрута № 61. Приготовились расплатиться за проезд - я достал свою единую социальную карту, а внуку ещё дома отсчитали ровно 13 рублей мелочью. Подошла кондуктор, я подал ей свою карту и поинтересовался, сколько ещё поездок осталось. Но ответа не получил. Затем внук отдал свои 13 рублей. Кондуктор отошла, пересчитала деньги и вдруг заявляет, что не хватает ещё 40 копеек. Очевидно, что она в спешке приняла 50-копеечную монету за 10-копеечную, что мы и попытались объяснить, предлагая ещё раз всё внимательно пересчитать. В ответ на это услышали: «Самим надо хорошо считать», после чего кондуктор принялась нас позорить на весь автобус. Я, конечно, возмутился, но внук посоветовал мне поберечь нервы и отдал ей ещё 50 копеек. Дело не в этих копейках. Перевозчики постоянно говорят о необходимости повышения стоимости проезда, жалуясь на высокие цены на топливо, на издержки, на отсутствие рентабельности. При этом почему-то забывая о культуре обслуживания. За всё время, пока мы ехали в том автобусе, так и не объявили ни одну остановку. Ехавший на переднем сиденьи пассажир жаловался, что уже второй раз рвёт брюки об торчащий из сиденья шуруп - и снова никакой реакции. Кондуктор, проталкиваясь по салону, наступала на ноги пассажиров, вызывая общее возмущение. Но никто никаких извинений не дождался. Настроение после той поездки было испорчено на целый день. С уважением, ветеран труда РФ Рахматулин А. А.».

Как говорят в департаменте транспорта администрации Красноярска, чтобы подобных ситуации возникали как можно реже, в городе, на базе лицея № 5, было организовано обучение всех кондукторов и водителей муниципальных автотранспортных предприятий. В качестве преподавателей среди прочих были приглашены профессиональные психологи, которые объяснили слушателям курсов правила неконфликтного общения с пассажирами. Кроме того, специалисты правоохранительных органов и МЧС разъяснили, как действовать в чрезвычайных ситуациях, в случаях критических проблем со здоровьем человека.

Если же вы стали жертвой хамского обращения в автобусе, трамвае или троллейбусе, нужно незамедлительно обратиться с жалобами по телефону горячей линии 256-84-04. Каждый из перечисленных в письме фактов, по словам специалистов департамента, является отдельным нарушением, за которое должно следовать наказание. Поэтому каждому пассажиру общественного транспорта настоятельно рекомендуется занести этот номер в память своего мобильного телефона.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА